Каркас и оперение кузова.
Основная часть всех ремонтных работ, которые выполняются по кузову автомобиля, приходится именно на автомобили, попавшие в дорожно-транспортные происшествия различной степени тяжести. Такие работы, как правило, требуют осуществить проверку геометрии кузова и точек крепления всех узлов, а также агрегатов автомобильного шасси.
Стоит отметить, что повреждения автомобильного кузова бывают очень разными. Именно поэтому основы осуществления ремонтных работ в каждом отдельно взятом случае будут розниться. Ведь приходится выбирать из наиболее подходящих способов для конкретного повреждения. Кроме того, в этом процессе стараются максимально использовать все возможности по рихтовке «травмированных» панелей.
Также стоит стараться избегать различного рода температурного воздействия на металл, чтобы исключить всяческие нарушения в заводской сварке и в антикоррозийной защите кузова автомобиля. В большинстве случаев приходится производить демонтаж лицевых деталей, для того, чтобы точнее определить степень и характер повреждений, а также более тщательно проверить каркас.
Если имеют место достаточно значительные повреждения кузова автомобиля, наиболее рекомендовано осуществить демонтаж всех легкосъемных внутренних обивочных деталей, дабы немного облегчить процесс измерения, контроля и установки винтовых или гидравлических домкратов, которые служат для устранения повреждений и перекосов самого кузова. Посредством правки принято осуществлять процесс восстановления исходных линейных размеров кузова, а также местоположений всех несущих элементов. Кроме того, здесь же осуществляется работа над ветровым стеклом автомобиля, задними дверями и проемами крышки моторного отсека.
Какое-либо выступание различных лицевых поверхностей или съемных деталей по отношению к соседним следует устранять посредством их регулировки или подгонки.
Очень часто в процессе ремонтных работ по кузову автомобиля приходится осуществлять замену некоторых панелей: ветрового стекла, боковин, крыльев, крыши и т.д.
Все методы и способы ремонта или замены этих панелей и деталей вполне могут быть приняты за основу в случае с ремонтом иных деталей автомобильного кузова.