Сложно представить современного путешественника без Интернета. Но использовать роуминг от своего домашнего оператора готовы немногие – дорого.

Гораздо дешевле либо купить SIM-карту местного оператора или туристическую SIM-карту, либо воспользоваться проектами вроде Keepgo – выбрать подходящего местного интернет-провайдера и общаться в популярных мессенджерах.

В «Сколково» поддержку получил российский стартап ComfortWay, SIM-карты которого обеспечивают путешественникам передачу данных и доступ в Интернет. «На рынке связи давно заметен тренд ухода вИнтернет, – отмечает PR-директор ComfortWay Алексей Калачников. – Мессенджеры оказались настолько удобными, что надобность в обычных звонках постепенно отпадает». Но инновационность предложения до рынка надо еще донести.

Чьих рук дело

Основатели компании – Ярослав Свинцов и Олег Правдин – до старта ComfortWay занимались мобильными технологиями в собственных проектах и в крупных телеком-компаниях, а в 2012г. основали ComfortWay. В2013г. компания выпустила первый в мире туристический роутер для поездок в страны Евросоюза. В 2014-м стала стартапом года в номинации «Глобальный стартап». В 2016г. компания объявила о закрытии первого раунда инвестиций в свой проект «Агностик SIM-карта» – 6 млн евро внего вложили европейские телеком-компании и частные инвесторы при содействии фонда «Сколково». Первые инвестиции в ComfortWay – это собственные средства совладельцев. Размер инвестиций не раскрывается.

Свои обороты ComfortWay тоже пока держит в тайне. «Мы пока маленький стартап, и рассказывать особенно не о чем», – скромничает Ярослав Свинцов. На сегодня уComfortWay около 10 000 клиентов, которые пользуются предыдущей разработкой компании – 3G/Wi-Fi роутером для путешественников – иприносят стабильный доход. Через месяц после выхода на рынок нового продукта компании было продано несколько тысяч SIM-карт.

Разглядеть новинку

На рынке ComfortWay больше известен по прошлому продукту – роутеру, работающему во всех странах ЕС. «Ничего экстраординарного в продукте компании нет, а заявленные цены соответствуют внутриевропейскому роумингу или MVNO-операторам,– комментирует управляющий партнер коммуникационного агентства «Со-общение» Никита Степнов.– Особенных перспектив у продукта лично я не вижу. Единственная ситуация, когда использование ComfortWay может быть теоретически выгодно, – туристическая поездка по нескольким странам, однако отмена с 2017 г. роуминга внутри ЕС сделает ненужной и эту возможность».В ComfortWay это тоже понимают.

Новый продукт – CwSim – выступает в роли площадки, объединяющей десятки операторов сотовой связи в 140 странах мира. SIM-карта ComfortWay дает возможность путешественнику в пути без смены SIM-карты менять операторов мобильной связи для обеспечения интернет-трафика. Это актуально и для путешествий за рубеж, и для передвижения по России. Пользователь покупает SIM-карту ComfortWay (стартовый тариф – 990руб.), скачивает мобильное приложение вAppStore или Google Play и через него выбирает оптимального оператора и его тариф. 5 евро уже зачислено на счет пользователя.

Как это устроено

Для пользователя решение ComfortWay выглядит довольно просто, но это сложный инновационный продукт, который разрабатывался несколько лет и защищен патентами. ComfortWay RSP platform – технологическая платформа, объединяющая мобильных операторов, пользователей и сервис-партнеров. Фактически компания ComfortWay выступает в роли хаба, или интегратора.

Вообще в нише мобильного доступа в Интернет возможны две бизнес-модели – или компания предоставляет услугу от своего имени, как Keepgo, Project Fi от Google, или дает инструмент подключения к другим операторам– SIM-карту, как ComfortWay или Apple SIM. ВComfortWay считают, что ключевоеотличие их продукта– вуниверсальности технологии для нескольких мобильных операционных систем ив собственной бонусной программе.

«ComfortWay – та компания, которая занимается изменениями ине только выпускает новые продукты, но и меняет привычки иправила потребления услуг мобильной связи, – говорит Ярослав Свинцов. – Мы вообще про другой Интернет для абонента. Во-первых, всегда лучшее подключение к тому оператору, услуги которого вы сами считаете лучшими по качеству или вплане экономии. До ComfortWay вам нужно было покупать новую SIM-карту, чтобы получать услуги связи от другого оператора. Во-вторых, мы предлагаем бесплатный Интернет, который рождается в синергии снашими партнерами– сервисами для бронирования отелей, заказа билетов, каршеринга. Согласитесь, приятно получить на баланс дневную компенсацию ваших трат на Интернет, приобретая услуги любимого сервиса. В-третьих, происходит смещение акцента в сторону абонента: все теперь строится вокруг его персоны – право выбора оператора водин клик, дополнительная лояльность в виде партнерских сервисов,– и это ключевая ценность свободного мира ComfortWay. Вы сами выбираете поставщика услуг мобильного доступа по тем критериям, которые важны только вам здесь исейчас. Например, нет доступа квашей домашней сети в загородной поездке – вы водин клик меняете оператора. Я понимаю, что верится в такое с трудом, но это уже так».

Путь в большой бизнес

ComfortWay нацелен на большой бизнес и готовится предложить сотрудничество производителям «умных» часов, смартфонов и даже автомобилей. «О разработке, когда автомобиль всегда онлайн, уже заявила компания BMW, – делится планами Алексей Калачников. – Впартнерстве с нами продукты перечисленных производителей получает одно очень важное свойство – они станут по-настоящему глобальными. Например, автопроизводителю не надо будет договариваться со всеми операторами на разных континентах, чтобы оборудовать свой автомобиль возможностью подключения к 3G – мы сделаем это за него – дадим лучшее предложение по тарифам и, самое главное, – возможность использования встроенных в автомобиль eSIM (SIM-карта в формате чипа), не привязанных ккакому-то одному оператору, и возможность переключения в зависимости от локации автомобиля».

Сейчас компания ведет переговоры с операторами «большой тройки». «Мы видим в них партнеров, и,какпоказала практика последнеговремени, операторы готовы с нами говорить о сотрудничестве,– рассказывает Алексей Калачников.– Мы для них некий супермаркет их услуги доступа в Интернет. Например, вРоссии мы уже предоставляемтакие услуги от компании «Билайн» иобсуждаем партнерство с «Мегафоном», Tele2, региональным оператором «Мотив».

Правда, представители «Вымпелкома» комментировать сотрудничество с ComfortWay отказались, равно как идругие игроки «большой тройки».

«На данный момент у компаний «большой тройки» нет мотивации для выстраивания диалога с ComfortWay,– считает управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков. – Навремя пользования продукцией этой фирмы клиенты фактически не используют домашние «симки» (оплата за услуги перечисляется посреднику и европейским операторам), а после возвращения на родину продолжают пользоваться услугами той же системы мобильной связи. Эта модель поведения потребителя никак не отличается от случаев, когда отдыхающие пользуются туристическими SIM-картами или приобретают иной продукт местных операторов. То есть сотрудничество с ComfortWay не несет для российских компаний какой-либо выгоды».

Проблемы со связью

«В целом идея у ребят и правда хороша: использовать data для передачи голосового трафика, как и передавать голос из РФ в EC через Интернет действительно выгодно, – начинает на оптимистической ноте директор по маркетингу и PR CoMagic Валерий Пащенко. – Стоимость голосового трафика на территории EC значительно ниже, чем в России, Европа быстрее проскочила этап проводного Интернета и шагнула на путь 3G и LTE. И все же у такой идеи есть несколько недостатков. Первый– юридическое оформление пропуска такого трафика от абонента в РФ. Технически наши звонки должны ходить через сети общего доступа, пропускать звонок через Интернет запрещено законом «Освязи». Такчто не совсем понятно, как позвонить с моего телефона через Интернет на другой мобильный. Второй– это качество звонка. При звонке одного абонента другому операторы обычно контролируют качество связи и в случае возникновения проблемы оперативно реагируют нанее. В предлагаемой ситуации нет ясности, как будет отслеживаться качество соединения. Тем более что звонок через data может быть не самого лучшего качества».

Несмотря на недоверие аудитории к data-связи и путаницу с продуктами компании, в ComfortWay верит IT-кластер «Сколково». Есть объективные и субъективные причины уверенности в проекте.

«Субъективные – команда проекта уже создавала несколько продуктов в нише мобильных технологий и работала на глобальном рынке. Объективные – технология применима не только в нише мобильного доступа в Интернет для всех, ноивнескольких растущих b2b-нишах, таких как Интернет вещей, connected drive, m2m, корпоративная мобильная связь, и технологию ComfortWay можно назвать базовой для этих сегментов, – комментирует директор по развитию IT-проектов IT-кластера «Сколково» Сергей Шубин. – Очевидно, что применимость решений ComfortWay в нескольких рыночных нишах кратно повышает вероятность успеха проекта в целом. Мы считаем, что проектComfortWay– один из самых перспективных проектов «Сколково», и фонд уже выразил поддержку коллегам, выделив грант на доработку продукта».

Хочется надеяться, что на этот раз деньги будут потрачены не зря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *