Министерство экономического развития предложило разделить АО «Российские железные дороги» на две компанию- инфраструктурную и локомативную. Журнал «Компания» опросил экспертов, будет ли данная реформа способствовать оптимизации работы железнодорожного транспорта.

Александр Панкратов, директор по железнодорожным перевозкам ГК «ЖелДорЭкспедиция»:

Стремление оптимизировать структуру РЖД вполне логично, поскольку на данный момент у гос. монополии огромный потенциал для увеличения эффективности, чем по-большому счету объясняется изменение в руководстве и появление подобных инициатив. Предложенный вариант, когда появляются две структуры, одна из которых занимается развитием инфраструктуры, а вторая операционным управлением подвижного состава может оказаться вполне эффективным. Все понимают, что инфраструктурные вложения, направленные на развитие отрасли имеют большой срок окупаемости и всегда являлись предлогом для руководства РЖД в вопросах получения дополнительных субсидий, финансирования и так далее. На этом фоне достаточно сложно оценить эффективность операционного управления подвижным составом и если этот бизнес будет выделен, то это сможет привести к значительному повышению эффективности.

 Валерий Муратов, президент компании "Система ГрузоVIG":

"С учетом того, что сейчас РЖД стало гораздо более близко правительству, такая инициатива появилась не случайно. Скорее всего, перемены в РЖД и были связаны с планами по реструктуризации компании. Насколько разделение компании скажется положительно на отрасли, сказать сложно, но сейчас очевидно, что есть некоторые системные проблемы в РЖД, которые мешают развитию рынка грузоперевозок и, возможно, что таким образом они будут решены. В любом случае, я считаю, сам факт поиска решений этих проблем положительным, и, думаю, в ближайшее время мы увидим очень значительные изменения в РЖД".

Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС):

Так или иначе, данная инициатива идет в русле идей развития конкуренции на российских рынках в самых различных отраслях. При этом, в столь масштабных случаях, конечно, важен очень взвешанный подход и аккуратность самой процедуры, дабы не "резать по живому".

Андрей Лебедев, генеральный директор ГК "Крикунов и Партнеры":

Данная реформа может быть полезна для железнодорожного транспорта, поскольку, по-видимому, структурно отделяется деятельность в конкурентном сегменте (перевозки) от деятельности в монопольном. Соответственно, существенно снижается мотивация злоупотребления монопольным положением для получения преимуществ в конкурентном сегменте

Специфика данного решения с правовой точки зрения: Процедура реорганизации системообразующей компании в любом случае будет сопряжена с большим числом организационно-правовых сложностей, связанных с распределением имущества, прав и обязанностей по действующим обязательствам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *