На месте признанных самостроем и снесенных торговых киосков вМоскве возникают сомнительные арт-объекты, выставки с плакатами к юбилею района или просто царит унылая пустота. Похоже, с обустройством освобожденных от незаконной торговли территорий в столице пока не все просто.

«Памятник Левиафану», «Скелет диплодока» и даже «Портал в другое измерение» – это далеко не все названия, которыми наградили в Интернете, к примеру, сооружение на Пушкинской площади на месте торгового центра «Пирамида».

Как оказалось, это переехала «поближе к народу» из Камергерского переулка новогодняя инсталляция «Лотос» – по случаю фестиваля «Московская весна». Там же появятся две цветочные арки, обещает глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

До конца не ясно, останется ли «Лотос» в городе и после фестиваля. Пока открыт вопрос, что именно будет с другими освободившимися после сноса павильонов площадками. Окончательного решения у чиновников, похоже, нет: например, на портале «Активный гражданин» еще недавно вовсю шло обсуждение, стоит ли возвращать очищенным от киосков Сухаревской и Тургеневской площадям исторический облик, а руководство московского метро предлагало уже после сноса организовать вместо ларьков парковки.

Похоже, куда быстрее в городе рискуют появиться не новые скверы иплощади, а все те же киоски, правда, уже «правильного», одобренного чиновниками, образца. Разнообразие не допускается– можно лишь выбрать один из трех проектов. Киоски «Пресса» сузорными башенками под старину уже появились на столичных улицах.

Конкурсы на право аренды торговых площадок пройдут впоследних числах апреля, еще одна сессия торгов намечена на май. Всего город разыграет право аренды на 523объекта нестационарной торговли, что само по себе капля в море: впрошлом году в столице действовало более 8000киосков, включая «Прессу», истолько их уже вряд ли будет.

Впрочем, дело даже не в количестве. Купить овощи, молоко, не говоря уже о хлебе, как зачастую делали москвичи в уличных ларьках, уже не получится – киоскам предписано соблюдать специализацию. Вбольшинстве будут торговать мороженым или прессой – киоски именно этих «профессий» разыграют столичные власти на предстоящих торгах. Если к аренде предлагают 340 киосков со специализацией «Мороженое», то киосков по торговле хлебом всего пять, молоком – восемь, овощами ифруктами – 19.

«Хорошо, что Москву хотят накормить мороженым, но киосков других специализаций крайне мало»,– замечает Сергей Рак, генеральный директор компании «Маркон» и глава комитета по франчайзингу общественной организации «Опора России».

К тому же, стоимость аренды киоска «Молоко» или «Мясная гастрономия» обойдется предпринимателям куда дороже – арендная ставка, скоторой стартуют торги, начинается с 30 000 руб. в месяц. Мороженщикам киоски отдают в аренду со стартовой ценой от 7000 до 9000 руб.

«Скорее всего, город не смог их продать по той цене, по которой хотел. По 9000руб. торгуются киоски, которые не расторговались в прошлом году, 140киосков было выставлено в конце года, и спрос был примерно на половину, настолько высока цена», – объясняет Сергей Рак.

Отдельный вопрос, смогут ли городские власти окупить за счет снизившейся аренды затраты бюджета на производство киосков нового образца, стоимость каждого из которых переваливает за 1 млн руб. Например, этой зимой департамент торговли и услуг г. Москвы разместил четыре закупки на общую сумму 2,5млрд руб. по приобретению киосков, и стоимость 1кв.м в среднем составляла 220000руб. Киоски для города производит компания «Все сам», победившая вбольшинстве конкурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *