Парень из Рязани (вы его знаете как Терехова) собственноручно отправил мне футболку с символикой форума Webmasters. Кстати, футболка реально мне впору (XXL) и приятна (чистый хлопок). Жена меня неожиданно сфоткала, я очень мило смущаюсь, вы это видите.

Хочу сегодня немного систематизировать все, что узнал за эти месяцы работы на себя с точки зрения своей профессиональной деятельности. Разложить по ящиком нужное и задвинуть в сундук не очень пригодившееся.

Я занимаюсь продвижением сайтов с 15 апреля этого года. Я имею в виду официальное продвижение крупных клиентов по договорам. Про себя я его называю «продвижение с ответственностью». То есть не то продвижение в Яндексе, когда толкаешь в топ пачку своих сайтов и снимаешь по-скорому сливки, а такое четкое, которое стало моей работой.

Пришла пора открыть вам глаза на то, что называется поисковым продвижением. Если вы хотите им заняться, или заказать его у профи, то читайте обязательно.

Во-первых, продвижение на требуемые позиции — это так пишется только в договоре и обговаривается в самом начале. Вы думаете, от вас будут требовать позиции? Как бы не так, будут звонить вот примерно с таким вопросом: «Вы уже три месяца ведь раскручиваете мой сайт? Че-то звонков нет…»

Ты в шоке, ты в ах…, ты показываешь позиции! Кому они нахер нужны? Если ты с самого начала не сообразил продвигать исключительно с коммерческими словами, то ты в жопе. Хорошо, что я осмелился с самым своим первым клиентом поспорить до хрипоты и доказать, что «двери» продвигать настолько же глупо, как и «окна». Вчера мы пили с ним коньяк на открытии второго офиса.

Понимаете? Люди смотрят на вас и видят потенциальных клиентов, которые должны придти к ним именно через вас. Понимаю, многие оптимизаторы скажут — эй, это же поисковое (!!!) продвижение. Вы же запросы заранее обговариваете!

Нет сейчас такого термина — оптимизатор. Есть — специалист по рекламе в области поискового продвижения. Сиди и сам думай, какие запросы продвигать. От клиента нужно только одно – чтобы он просто рассказал о предоставляемых услугах.

Знаете, я предполагал, что реально продвижение в поиске приносит клиентов и все такое. Но умом понять этого не мог. И вот я однажды… осознал чтоли, насколько реально полезное дело это. Продвижение окупается. Окупается так, что и не снилось мне. Юристы получают заказы, строители стеклят новые балконы, медики засовывают в свою чудо-бочку все новых и новых людей :)

Я расскажу о своем опыте. У меня на данный момент 5 клиентов. Среди них трое с бюджетом более 30 тыс. рублей. Один из них — уфимец и сайт двигаем по кучке СЧ СК в уфимской выдаче. Он мой первый и любимый, на нем я впервые выпил свой первый десяток капель валерьянки.

Второй — уфимец, но сайт двигаем вообще по СНГ, в принципе без региональной привязки. И третий — москвич, там два СЧ СК, только начали. Остальные — сайты с небольшими бюджетами до 6-9 тыс. рублей. Так вот, сужу по своему опыту и вижу, что при грамотном подходе все это дело окупается. Только звонки надо еще как-то научиться считать.

Я, наверное, буду банален. Но мне реально хочется немного разобраться и разложить на составляющую свою же скромную стратегию.

Итак, что такое продвижение лично для меня?

1. Непрерывное обновление сайта уникальным контентом. Вдумчивый продвиженец или заказчик сразу поймут, что здесь имеется в вижу трата на копирайтера и ежедневное обновление сайта. Я же сейчас обновляю сайты сам, так как в бюджет эту трату не включаю.

2. Осторожность. Что, надо было что-то про комплексный подход написать? Нет. Осторожность в работе с сайтом. Как бы тебя не торопили, не закупай много ссылок. Как бы не жег карман бюджет, не закупай много ссылок. В работе с молодым сайтом — осторожность и регулярное, плавное и почти микроскопическое наращивание ссылочной массы — невероятно важно.

3. Только вечные ссылки. Все в шоке, понимаю. Но я не сторонник сеопульта, рук, сапы и т.д. Мой метод — полная имитация естественного продвижения. Да что там, по сути оно самое и есть. ГГЛ, Мира, прямые договоренности с веб-мастерами, Блогун. Честно, это всё. Всё остальное мне не понравилось интерфейсом или просто не понравилось.

4. Разборчивость. Отбираем площадки, само собой. Долго, муторно, но смотрим, оцениваем, находим саповские ссылки, заносим в черный список. В ГГЛ это реализовано гениально и все «грязные» сайты отсекаются галочкой в фильтре.

5. Анализ конкурентов. Эй, а почему на последнем месте?! Потому что анализ конкурентов нужен скорее для очень приблизительного определения бюджета. Все же опытные продвиженцы понимают, что топ-20 модерируется, что сайт сам по себе должен представлять ценность, что сильно рулит возраст сайта и т.д. Так что сам по себе анализ может дать просто общую картину, а еще с десяток параметров надо будет держать «в уме».

6. Анкоры. Вот это было для меня проблемой, я признаюсь в этом сразу. Кто бы мне вообще сказал, что они должны быть разными, и их может быть тысячи. Что есть в них и точные вхождения, и разбавления и просто добавления типа «здесь» и «тут». Это потом я только допер, когда поставил несколько таких ссылок на сайт и увидел, что он двинулся вверх. И весь вечер потом читал всякие мануалы по тошноте анкор-листа.

Вот все мои хитрости, которые особо-то и хитростями не назовешь. Просто такие вещи понимаешь уже на своей шкуре, когда видишь движение в выдаче и задаешь первое свое «Почему?». А еще – когда клиент тебе звонит и звенящим от возбуждения голосом благодарит. Потому что телефон звонит не переставая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *