По прогнозам руководителей автомобильных компаний в 2009г. объём продаж новых авто в России уменьшится почти в 2 раза.

Президент «АвтоВАЗА» Борис Алёшин ожидает, что эта цифра составит 1,5 – 1,8 млн.

Представитель компании «Соллерс», производящей Fiat, Isuzu, Ssang Yong, УАЗ, настроен более оптимистично и говорит, что в 2009г. объём продаж составит от 1,9 млн. до 2,2 млн. До наступления кризиса Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала на этот год продажу около 3 млн автомобилей. По информации Олега Дацкива, директора по развитию проекта Auto-dealer.ru, Олег Дацкиева, что за 11 месяцев 2008г. в России было продано примерно 2,5 млн. автомобилей.

По мнению Стенли Рута, партнёра Pricewater­house­Coopers, возможно два варианта: базовый и пессимистический, причем последний совпадает с ожиданиями Алешина. Пессимистический предполагает: объем продаж автомобилей в процентном соотношении сократится до 45% — 1,7 млн в 2009 г., по сравнению с 3,1 млн. штук в 2008г., а в денежном выражении составит — $31-32 млрд. (с учетом продаж подержанных автомобилей, занимающих около 10% рынка в денежном выражении), по сравнению с $55 млрд. в 2008г. Такое развитие событий возможно при следующих условиях: курс доллара превысит 34 руб., уровень безработицы в России значительно увеличится, доля продаж автомобилей в кредит сократится до 10 % по сравнению с 50% (по состоянию на первое полугодие 2008 г.), а увеличение среднего номинального располагаемого дохода составит всего 12%. Базовый же вариант предполагает, что курс доллара остановится на отметке 32 руб., доля продаж авто в кредит составит 25%, а увеличение располагаемого дохода составит 18%; в этих условиях уменьшение продаж в 2009 г. количественно составит около 15% и менее 20% в денежном соотношении, по сравнению с 2008г.

Однако Олег Дацкив считает все эти прогнозы слишком радужными: снижение продаж новых автомобилей может достигнуть 60% – 1,2 – 1,3 млн. штук в год. И причиной тому будет не только снижение покупательского спроса. Дацкиев предполагает, что в условиях экономического кризиса российские и японские заводы по производству автомобилей будут простаивать в течение долгого времени, что создаст уменьшение автомобилей на рынке, а возможно и их нехватку.

Ослабление рубля и рост импортных пошлин сделают российских производителей автомобилей более конкурентоспособными, считает Рут. В 2008 г. российские автомобили занимали около 20% рынка в количественном выражении и около 11% в стоимостном.

А вот сегмент импортных авто пострадает больше, поскольку на них приходится около половины рынка в количественном выражении и более 70% — в стоимостном.

Эксперты считают, что упадёт средняя цена покупаемого автомобиля и составит $18 000-20 000 против $22 350 в первом полугодии 2008 г. А по мнению Дацкива средняя цена снизится до $15 000.

Из-за повышения ввозных пошлин импортеры вынуждены увеличивать цены на иномарки, напоминает руководитель представительства компании JATO Dynamics, Владимир Видулов. С нового года в России обещают повысить цены следующие компании:Opel (более 2,5%), Ford (на 5%), Hyundai (на 2-7%), Chevrolet (5-8%), Volvo (10-15%), Subaru, китайские Brilliance, Great Wall, FAW и BYD – 15-20%. Уже подорожали на 5-7% Mitsubishi, Toyota, Mazda.

С октября месяца 2008г. на российском рынке объём продаж иномарок уменьшился 6%, по сравнению с предыдущим месяцем, а в ноябре эта разница составила уже 19%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *