Продать последнюю рубашку

Доконца 2016г. встране может закрыться около 30% мультибрендовых магазинов.Основная причина– резкое падение покупательной способности россиян.

Так, впервые замного лет остатки коллекций осенне-зимнего сезона вбольшинстве магазинов насегодня составляют более 50%, что, посути, является катастрофой для байеров– из-за разрыва кэшевого потока они немогут закупать новые коллекции. Уже сейчас треть российских магазинов одежды иобуви работает сотрицательной динамикой, ибайеры усиленно пытаются продать впрямом смысле зависшие вещи, делая скидки до90%. Однако нынешние стольщедрые распродажи можно смело считать последними– никогда еще вРоссии небыло иуже больше небудет такой дешевой одежды.

На рынке удержатся лишь те, укого была «жировая прослойка» икто сумел оперативно оптимизировать бизнес засчет пересмотра арендных ставок, кадровой политики имаркетинга.

К томуже существенно пострадает ассортимент магазинов– байеры стали делатьставку набазовые вещи, имногие отказываются отодежды сярко выраженной модной направленностью. Также представители практически всех ценовых сегментоводеждыиобуви снизили объемы закупоквесенне-летней коллекции почти натреть.

Кроме того, сейчас происходит серьезнаяротация брендов: некоторые марки, которые имели слабые позиции вРоссии, уходят срынка, аих место занимают новые, впервую очередь те, которые готовы предложить более выгодные условия для оптовыхпокупателей. Как правило, это малоизвестные европейские производители, например, Beatrice B, Vanilia, Peppistyle, – ониневкладываются врекламу иPR, ноделают относительно качественные вещи понизкой цене.

Кстати, вэтой связи стала резко расти популярность отечественных брендов. Казалось бы, сейчас уроссийских дизайнеров должен наступить звездный час: ониобязаны предложить европейское качество, поскольку закупают ткани ифурнитуру заграницей, нопри этом уних будут болеепривлекательные цены, чем уиностранных производителей одежды. Однакоотсутствие выстроенных бизнес-процессов, маркетинговой поддержки ирекламы многим российским дизайнерам попросту непозволит воспользоваться ситуацией иоперативно занять освобождающиеся ниши.

Наиболее сильно в2016г. кризис ударит попремиальному сегменту одежды иобуви– он просядет примерно на20–25%, ивпервую очередь снижение продаж коснется товаров для детей. Запоследний год вэтом направлении существенно изменилась потребительская модель: теперь вдорогих магазинах россияне предпочитают покупать одну базовую вещь среднего качества– например, шарф, водолазку, пиджак.Вцелом подавляющее большинство традиционных почитателей luxury-сегмента вближайшее время резко откатятся вжесткий средний сегмент иостанутся там надолго.

На фоне повышения курса валют ипадения спроса наодежду владельцы магазиновбудут стараться сдерживать цены, недавая им вырасти более чем на10%. Отыгратьценник постараются тем, что больше небудут делать высокие скидки впериод распродаж. Это, конечно, скажется наобороте магазинов, ноуроссийских байеров нет другого выбора– никто нехочет уходить вноль. Одежда начнет дорожать всоответствии сростом курса валют после того, как установится новая экономическая политика.Скорее всего, это произойдет квесне 2017г., когда закончатся запасы прошлых сезонов исрынка уйдут неэффективные игроки.

Автор -генеральный директор Союза русских байеров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: