Вчера Игорь настойчиво попросил меня купить игровую приставку, причем сразу с несколькими джойстиками, чтобы он мог играть не один. Вроде бы совершенно невинная просьба для большинства современных детей. Однако дело в том, что Игорь – это мой аккаунт-директор. Человек, который отвечает за коммуникации с ключевыми клиентами одной из наших компаний. Под его управлением порядка 5 млн евро клиентских бюджетов. Немало для 29-летнего менеджера.

Просьба эта не вызвала у меня особого удивления или возмущения. Ведь Игорь, как и большинство его коллег, – типичный представитель поколения Y.

Время пришло. На ключевые позиции идут те, кто был воспитан в концепции «ребенок – маленький император». Они не знали материальных проблем и не привыкли подчиняться родителям. Они совершенно другие.

Главное и самое страшное для работодателя из поколения X: поколение Y не хочет работать ради конкретных материальных задач. Они не хотят ипотеку на 20 лет или кредитный «мерседес» во что бы то ни стало.

Они амбициозны и наивны одновременно. Они жаждут комфорта в самых маленьких его проявлениях: уютный офис с многочисленными релакс-зонами и возможность вобеденный перерыв купить смузи в расположенномрядом кафетерии. «Смузи» почему-то особенно бесит – и это сложнее всего объяснить.

Огромное количество лайков и перепостов набрал недавний текст Олега Тинькова про стартаперов и их любимую еду/питье. Я и сам бы подписался под каждым словом, но… мне много приходится работать с поколением Y. Итолько это поколение, похоже, будет способно продавать много и часто поколению грядущему Z.

Глобальное изменение мотивации офисного персонала произошло в России как-то незаметно.

Увы, новые менеджеры в массе совсем не падки на привычные финансовые пряники. Ивовсе не будут терпеть даже самый бархатный кнут. Они весьма активны и разносторонни, но, приходя в компанию, не строят долгосрочных планов звездной карьеры. Они не то чтобы очень скрупулезные или гиперответственные. Они просто сверх всякой меры критичны к традициям и авторитетам.

Настал тот самый день, когда мы больше не отбрасываем прочь резюме, увидев, что кандидату уже 35, ведь нам самим уже больше. Только вот кандидатов взрослых, желающих и умеющих работать приходит теперь совсем мало. Все толковые уже работают на топовых позициях или сами на себя. Вбольшинстве своем приходится выбирать из тех, кому до 30.

И вот волей-неволей приходится менять подходы к управлению, контролю, мотивации. Приходится много делегировать и аккуратно контролировать. На обсуждение приглашать побольше коллег: ведь оценка окружения мотивирует поколение Y сильнее, чем что-либо. Система мотивации, в общем, меняется кардинально. KPI становятся проще и «креативней», а годовые бонусы – меньше. Но затраты на мотивацию не сокращаются. Они распределяются на поддержание комфорта, обучение и прочий «социализм». Пришлось даже взять отдельного специалиста по внутреннему PR, и надо сказать, работы у него хватает, потому что поколение Y любит, когда его развлекают и окружают заботой.

Каждую пятницу я наблюдаю, как креативная команда, завершив подготовку презентации к восьми вечера, собирается встретить выходные. Кто-то идет за пульт диджея, кто-то садится за руль внедорожника во главе экспедиции волонтеров в дома престарелых Тверской области.

Да, у этих ребят много энергии, порой кажется, что бесконечно много. Но сколько бы я ни предложил им, они никогда не направят всю свою энергию на бизнес. И это ужасно, точнее – прекрасно, потому что эти люди делают лучше не только работу, но и саму жизнь.

Автор — Александр Царев,управляющийпартнер группыкоммуникационных компаний ATCG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *