Игорь Иванович в драматургии пьесы«Приватизация «Роснефти» явно можетпоспорить с Николаем Васильевичем.

В немой сцене после объявленияо покупке 19,5% акций госкомпаниинефтетрейдером Glencore и Катарским суверенным фондом участвовала вся страна. Растерявшихся от неожиданной развязки успокаивал сам президент: это крупнейшая сделка года, бюджет наполнен. Но не всех это успокоило.

Владимир Путин
Президент РФ

«Сделка совершена на восходящем тренде стоимости нефти, соответственно это отражается на стоимости самой компании. Вэтом смысле время очень удачное, да и общий объем сделки значительный– 10,5млрд евро. Вместе скомпанией «Башнефть», которую вы приобрели совсем недавно, – это $17,5млрд… И, конечно, возникает вопрос: когда деньги поступят в бюджет Российской Федерации?»

Дмитрий Песков
Пресс-секретарь президента РФ

«Кремль не имел отношения к подготовительной работе».

Игорь Сечин
Глава «Роснефти»

«С учетом сложнейшей внешнеэкономической конъюнктуры и крайне сжатых для подобных проектов сроков, докладываю, что сделка стала возможной только благодаря вашему личному (Владимира Путина. – Прим. «Ко») вкладу, поддержке, которую мы получали от вас в ходе этой работы».

Герман Греф
Президент Сбербанка

«Выйти на рынки, боюсь, что легче не станет, потому что это вопрос санкций, ане вопрос приватизации. Ато, что это очень крупная сделка, очень успешная, смаленьким дисконтом… <…> Для сегодняшней ситуации 5% дисконта – это очень хороший результат».

Кирилл Шулика
Зампредседателя партии «Демократический выбор»

«А почему пакет «Роснефти» Катару не могло продать само государство? Взяли ипривлекли к продаже Сечина. Это все равно, что, если язахочу продать свои штаны, я не поставлю объявление на «Авито», азаставлю сделать это кого-то из вас, потом продам вам штаны дешево, вы же накрутите ипродадите дорого.Теперь примерно я понимаю, чем им помешал Улюкаев».

Михаил Соломатин
Историк

«[Испытываю сильные эмоции] от скоростей Игоря Ивановича. Поменять весь менеджмент «Башнефти» за день, провалить собственную приватизацию (уже и Белоусов, Путина помощник, обмирая от собственной храбрости, писал: «Игорь Иваныч, ну сроки же прошли…»), а потом все сделать за день. Аж уши заложило. Это уже не бизнес, а какая-то политическая демонстрация».

Роман Доброхотов
Политик

«Что такое нормальная приватизация? Это когда несколько месяцев идут открытые торги, и государство продает пакет акций с максимальной для себя выгодой. Что такое приватизация по-сечински? Сечину нужно 10 «ярдов», чтобы купить одну некогда частную компанию («Башнефть») и чтобы расплатиться с долгами, а Путин больше денег не дает из-за кризиса, и вот наспех, до Нового года, надо найти хоть кого-то, кто будет достаточно сумасшедший, чтобы выкупить большой кусок акций у неэффективной компании, которая зажимает дивиденды и разбирается с инвесторами по понятиям. И ведь нашли же!»

Александр Винокуров
Предприниматель, медиаинвестор

«И все сразу поверили, чтоКатар и Glencore – настоящие покупатели «Роснефти»?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *