Еще недавно казалось, что все решено: «Трансаэро»– банкрот, кредиторы из250млрд руб. (85млрд руб. – банки, остальное – лизинговые обязательства) получат крохи, маршрутная сеть перейдет «Аэрофлоту». Все шло ктому, что летать, кроме как «Аэрофлотом» иего «дочками», будет нечем. Ноистория получила неожиданное для многих продолжение.

Владельцы «Сибири», семья Филевых, собаку съевшая наавиационном бизнесе, вытащившая свою авиакомпанию впрошлый кризис изпредбанкротного состояния, решила помочь кредиторам вернуть часть средств, азаодно исамим укрепиться нарынке. Драйвером переговоров стал Михаил Прохоров, чей банк «МФК» незахотел терять свои деньги.

Витоге Плешаковы договорились опродаже 51% акций Филевым (см.текст настр.22). Нонетут-то было. Желающих погреть руки наэтой истории много. Росавиация буквально сразу заявила олишении «Трансаэро» сертификата эксплуатанта, вице-премьер Игорь Шувалов обратил внимание силовиков набеспорядки вокруг«Трансаэро», а«Аэрофлот» получил треть всех зарубежных направлений потенциального банкрота.

Смысл всех пертурбаций довольно прозрачен: мелкие исредние банки-кредиторы кровно заинтересованы ввозврате своих денег, нопосле банкротства их вытащить будет неоткуда. Крупные госбанки вдругом положении. ВТБ из12,7млрд руб. долга 9млрд руб. вернет погосгарантии государство. УСбербанка свои резоны. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев около трех лет был заместителем Германа Грефа, когда тот возглавлял Минэкономразвития, апознакомились они в1990‑х, в то время нынешний глава «Сбера» работал вадминистрации Санкт-Петербурга. Потому усиление «Аэрофлота» засчет банкротства «Трансаэро» наруку «Сберу». ИСавельев, и Греф нагоспостах, потому вопрос денег для них вторичен.

Как разрешится эта ситуация, предсказать сложно. Надеюсь, что разум возобладает над желанием получить все ився, иу Филевых появится возможность вывести «Трансаэро» иззоны турбулентности и вернуть кредиторам их деньги, пусть инезавтра. Вернуть, тем самым сохранив некоторые банки иконкуренцию наавиационном рынке.