Позвольте рассказать о моём первом самостоятельном опыте разработки под iOS.

В программировании на Objective-C я, можно сказать, новичок. Последние полгода занимаюсь тем, что на работе пишу наш проект. Параллельно решил сделать своё приложение.

Идея приложения возникла спонтанно у меня и моего друга в ходе мозгового штурма. Было решено сделать простенькое приложение, создание которого займёт не очень много времени. Т.к. хотелось, чтобы приложение было интересным, мы решили, что это должно быть приложение с периодически обновляющимся контентом.

Собственно, нарисовалась идея. События, который проихошли в истории в этот день. Не какие-то праздники и приметы, а с уклоном в историю. Ведь, как показал наш опыт, каждый день — это N-лет с рождения какого-нибудь великого человека, или годовщина какого-то знаменательного события.

Поскольку контент должен обновляться ежедневно — то вариант забить события на все 365 дней в году требовал очень много сил и времени — поиск информации плюс краткий пересказ каких-то событий отнял бы несколько недель песпрерывной работы. Мало ведь оповестить пользователя, что в этот день родился какой-то великий человек, хорошо бы написать ещё и чем он знаменит.

Решение было очевидным. События хранятся на сервере, а приложение-клиент получает эти события и выводит пользователю.

Посколько я очень долго занимался созданием сайтов на PHP, БД и серверная часть были сделаны минут за 20, ещё минут 10 в сумме отняли последующие дополнения. Данные гоняются между клиентом и сервером в JSON, дабы экономить траффик пользователей. Зато с клиентом пришлось пободаться.

Мы решили сделать платную и бесплатную версию программы. В бесплатной версии только 10 событий и реклама от Google Admob, в платной версии рекламы нет и события доступны в полном виде.

В ходе разработки попутно сами рисовали дизайн. Получился он таким:

В первой версии пришлось пободаться с банером AdMob. При смене ориентации экрана туда-сюда он не хотел становиться в отведённое ему место, пришлось руками прописывать. Во второй версии мы добавили пролистывание событий пальцем в виде UITableViewController, повёрнутым на 90 градусов. Возникла та же проблема, только в квадрате, или даже в кубе. Если кто подскажет адекватное решение — пишите в комментариях.

Для удобства пользователей был добавлен «шаринг» в соц. сетях. Любое событие пользователь может опубликовать в Facebook и ВКонтакте. Twitter подключать не стали, т.к. 140 символов явно не хватает для текста события даже средней длинны.

На данный момент и платная, и бесплатная версия в Российском App Store находятся в топе своей категории. Как показала практика — в Lifestyle достаточно 1-2 покупок в день, чтобы из этого топа не вылетать. Цену на приложение мы поставили минимальную — 0.99$.

Рекламы приложения не было вообще никакой, разве что запостили ссылку в своих аккаунтах в соц. сетях. Решили посмотреть — как само пойдёт. В результате платную версию с начала декабря купили 119 раз, бесплатную версию установили 1,488 раз. На рекламе заработано около 8.5 долларов на данный момент.

В целом приложение медленно, но верно окупает 100$, потраченные на девелоперский аккаунт :) Но главное — это, конечно, опыт, особенно для начинающих разработчиков. Хотя, что нам нравится больше, в процессе добавления событий мы узнали стоооолько нового из истории, что это профит кажется наиболее ценным. Порой просто залипали по часу, читая о каких-то интересных событиях. Не зря такую разработку называют For Fun.

В конце хочется поблагодарить создателей idev.by — много подсказок и решений в процессе создания этого и других приложений я нашёл именно тут.

Кого заинтересовало приложение — скачивайте, мы рады новым читателям. Со временем мы хотим добавить к событиям изображения и видеоролики, от этого контент станет гораздо более красочным и увлекательным.

Этот день Lite : free

Этот день : 0.99$

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *