Американская компания McDonald’s планирует продать 80% своего бизнеса в Китае и Гонконге инвестфондам Citic и Carlyle Group.

В результате сделки должна быть создана компания, 52% в уставном капитале которой получат контролируемая китайским правительством Citic и ее подразделение Citic Capital, 28% – Carlyle, а 20-процентную долю сохранит за собой McDonald's. Вновь образованному предприятию будет предоставлена генеральная франшиза в регионе сроком на 20 лет. Сделка, которую предполагается закрыть во II кв. 2017г., пока еще не получила одобрения регуляторов.

Все действующие топ-менеджеры подразделения McDonald's в Китае иГонконге по соглашению сторон сохранят свои посты, а в совет директоров новой компании войдут представители Citic, Carlyle и McDonald's.

Основную цель продажи вMcDonald's формулируют как преобразование структуры бизнеса вАзиатском регионе и оптимизацию глобальных операций.

В материковом Китае работает около 2400 ресторанов McDonald's, вГонконге – более 240. В дальнейшем планируется открыть еще порядка 1500 ресторанов, причем упор будет сделан на некрупные города.

McDonald's пришел в Китай вначале 90-х годов прошлого века иявляется на местном рынке второй по величине западной сетью фастфуда, после Yum! Brands. Среди локальных фирм его основные конкуренты– тайваньская сеть ресторанов Dicos, а также сеть Real Kung Fu, предлагающая традиционную китайскую лапшу. Гендиректор McDonald’s СтивИстербрук выразил уверенность, что реорганизация бизнеса поможет компании завоевать лидирующие позиции на китайском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *