Поставил на грузовики

Экс-президент инвестиционной группы «А1» Михаил Хабаров в кризисные времена сделал ставку на логистический бизнес. Он приобрел долю в капитале, а также возглавил совет директоров группы «Деловые линии». Подробности, в том числе сумма сделки, не раскрываются. Известно лишь, что часть акций продал владелец группы Александр Богатиков

К покупке «Деловых линий» Михаил Хабаров присматривался давно. В 2013 г. «А1» даже приобретала пакет акций у Сергея Демидова, у которого был конфликт с другими акционерами, включая нынешнего владельца группы Александра Богатикова. Именно Богатиков затем выкупил бумаги у «А1», чтобы теперь продать их уже лично Хабарову.

Для «А1» бизнес-маневр выглядел закономерно: в ходе конфликта акционеров группа нередко выкупала долю одной из сторон, чтобы затем продать ее по большей цене. А вот появление на сцене персонально Михаила Хабарова могло стать итогом его стремления сыграть личную финансовую партию. «Михаил Хабаров не входил в число акционеров «А1». К тому же, в кризис активы группы не показывали былой доходности», – говорит Дмитрий Абзалов, президент Центра стратегических коммуникаций.

Ставка на «Деловые линии» весьма удачна, полагает эксперт. Рынок грузоперевозок сохраняет рентабельность, а сама компания «Деловые линии» – его ведущий игрок с долей в 20%. Годовой оборот группы составляет около 40млрд руб., а в 2013 г. ее подразделения показали рост выручки в 30%. Ну и, помимо прочего, Михаил Хабаров видел отчетность компании, когда покупал акции в 2013 г. для «А1».

«Возможно, Хабаров не покупал акции за «живые» деньги или купил их с дисконтом»,– отмечает ДмитрийАбзалов. Не исключено, что подобные договоренности имели место еще в ходе сделки 2013г. Для «Деловых линий» новый акционер– выгодное приобретение: Хабаров как минимум может содействовать открытию кредитных линий, что сегодня особенно ценно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: