Для отечественного «глянца» модели «размера плюс», или plus size, до сих пор новая и непонятная тема. Унас, вотличие от США, медленнее меняются стандарты красоты.

Сегодня проекты формата plus size занимают на российском модельном рынке, который насчитывает порядка 3000официально открытых агентств, минимальную долю в 2–3%. «Ко» узнал, за счет чего живет этот узкий сегмент и как заработать на пышных формах.

Русские красавицы

В России Диляру Ларину уже давно никто не называет просто моделью: в сетке «размер плюс» она настоящая икона моды. Уроженка Волгограда начинала карьеру со съемок в рекламных кампаниях. «Я была очень популярной, даже на билбордах висела», – подтверждает она. Тогда Диляра носила 44-й размер одежды, но после переезда в Москву в 2007 г. перешла в категорию plus size. «В столице я оказалась невостребованной в более худом формате. После покорения вершин в родном городе мне хотелось идти дальше, и,поправившись (до 50-го размера), я смогла открыть новые горизонты в Москве»,– рассказывает модель. В2011 г. девушка открыла собственное агентство Plus Size Model Agency, через которое она продвигает пышную красоту.

Диляра Ларина родилась в семье военных и воспитывалась в мусульманских традициях. «Но, как родители, строго постулатов не придерживаюсь», – говорит она. После окончания школы в 2005 г. Диляра хотела стать журналистом, но отец настаивал на ее обучении в Академии МВД. В итоге семья пошла на компромисс – девушка поступила в местный вуз, а стретьего курса перевелась на факультет психологии в Московский педагогический госуниверситет. В 2011 г. большой поток заказов на съемки вкачестве модели plus size натолкнул ее на мысль о создании собственного агентства. «Я пришла к мысли, что нужно себя «клонировать», – улыбается Диляра. В организацию кастинга она вложила 15 000 руб., в создание сайта – 5000 руб. Раскрутить проект девушке помогли скорее навыки– умение сотрудничать по бартеру исвязи в модельном бизнесе, – чем деньги.

С первого кастинга в Plus Size Model Agency пришли три девушки, в следующий раз – еще пять. За годы существования проекта Ларина сформировала базу из двадцати «самых красивых и сочных девушек Москвы». «Они сами меня находят в социальных сетях», – поясняет она. Мужскую категорию plus size девушка запустила сразу же, но из-за низкого спроса закрыла это направление. «Сейчас яприсматриваю новых моделей в эту категорию», – делится планами Диляра. Уже через пару дней после открытия в Plus Size Model Agency поступил первый заказ. Его модели участвовали в показе фетиш-одежды из латекса и винила дизайнера Агны Деви. Вложенные на старте деньги Ларина отбила за месяц, а в плюс вышла после пары крупных контрактов.

Сегодня Plus Size Model Agency получает в среднем 15 заказов в месяц. За свои услуги Ларина берет агентское вознаграждение в размере 30%. Ее проект рассчитан на luxury-сегмент, там своя арифметика: дефиле стоит от 8000 руб., съемки в кино и рекламе начинаются от 50 000 руб., съемка для каталога стоит от 10000руб., а для «лукбука» – от 25 000 руб. Средние гонорары по России намного меньше, говорит Диляра. «Съемка для каталога и «лукбука» стоит 3000–5000руб.,– приводит она пример, – потому что средние модели не знают, что это должно стоить дороже. В рекламе и кино никто не снимается, кроме нас. На дефиле многие девушки приезжают бесплатно, для опыта, или за символичные 1500–2500 руб. Это реальность, какую бы иллюзию успешности они ни создавали. Таков модельный бизнес в России – честный и без купюр». Основными конкурентами Plus Size Model Agency Ларина называет стандартные модельные агентства, в которых есть категория «размер плюс». «Они одновременно являются и конкурентами, и заказчиками, – поясняет Диляра. – Иногда такие проекты обращаются к нам, итогда мы делим проценты».

По качеству многие агентства plus size, считает Ларина, не дотягивают до западного уровня. «Моделей стало больше, но качество их работы падает. Все научились делать портфолио в стиле секси – очень пошлое. До фэшна они не развиваются, не хватает фантазии», – сетует она. Ларина не раскрывает финансовые показатели агентства – вся прибыль уходит на развитие. «Чтобы проект жил, в него нужно вкладывать», – добавляет она.

Всегда в плюсе

Олеся Распанова, несмотря на 50-й размер одежды и бедра объемом 115 см, стала лицом летней коллекции Violeta by Mango и весенней коллекции белья Infiniti. Вмодельном бизнесе она с 23лет: потенциал девушки разглядела основательница школы и агентства формата plus size Plusmodels Светлана Милей. Она заключила с ней контракт и помогла попасть на западный рынок. Сегодня Олеся сотрудничает с американским агентством Muse Model Management илондонским Milk Model Management. Однако Милей известна в своей сфере не только удачными открытиями. Ее можно считать первопроходцем на модельном рынке plus size.

Коренная москвичка Светлана Милей хорошо понимает разницу между наемным сотрудником ипредпринимателем. В 1990-е, учась на инженера-конструктора ракетных установок в Московском авиационном институте, она попробовала свои силы в модельном бизнесе. Ее лицо появилось в журнале «Русская женщина» и на упаковке краски для волос Fara. «Но тогда не существовало формата plus size. В обществе были востребованы худые модели, а я всегда носила одежду 46–48-го размера»,– говорит Светлана. Решив фотографироваться для себя, она занялась рекламой имаркетингом. Встуденчестве девушка прошла боевую подготовку в одном из рекламных агентств. Поэтому, когда она открывала собственный проект RD-Media, у нее уже был опыт. В2006г. интерес к собственному делу угас: передав операционное управление компаньону, Милей решила делатькарьеру в крупных компаниях. В 2010-м она уволилась с должности главы департамента рекламы и PR туроператора Sko-Tour.

Идею открыть агентство plus size Милей подсказали друзья, после того, как она помогла одному московскому дому моды организовать конкурс красоты. «Друг предложил «написать» сайт. Я зарегистрировала домен, сделала логотип – и поняла, что запускаю модельное агентство», – вспоминает Милей. Официально проект Plusmodels стартовал летом 2012 г. На сайт и его продвижение Светлана потратила свыше 16 000 руб. «Продвижение в Интернете не потребовало больших средств, – объясняет она. – Тематика plus size настолько узкая, что при индексации запросов поисковик сразу показывал мое агентство». Весь 2013 г. Светлана посвятила развитию школы и поиску моделей. Вложенные инвестиции окупились, по ее словам, за первый месяц работы. Удачно стартовали продажи обучающих курсов: сейчас цикл из 10 занятий вPlusmodels стоит 15 000 руб.

Заказы на съемки посыпались чуть позже – в 2014 г. Милей пригласила для съемки портфолио популярного в американском сегменте plus size фотографа Викторию Джанашвили. «На нас обратили внимание крупные компании, – рассказывает Милей.– Мелкие заказы ушли в прошлое, начались имиджевые съемки». Сначала модели Plusmodels появились на витринах и в каталогах Savage и«Снежной Королевы», следом пошли заказы от Wildberries, Concept Club (Infiniti, BestiaDonna), Incanto, Avon, Faberlic и пр. Сегодня в базе агентства около 100 моделей, из них востребовано 10–15. Помимо Олеси Распановой, есть другая звезда в этом рейтинге – 24-летняя Александра Дейнега. В этом году она стала лицом линии plus size марки Incanto.

Через сайт Светлана Милей до сих пор получает 20–50анкет в день. «При выборе я стараюсь смотреть на девушек глазами заказчика, – поясняет она. – Но, как правило, выстреливает в лучшем случае одна модель». Ееагентство принимает до 20заказов в месяц и работает по расценкам выше средних. Гонорар за съемку для каталога– 10000–20000руб., представление коллекции или линии одежды стоит от 40000–50000 руб. за день. «На зарубежном рынке совсем другая история, – сравнивает Светлана. – Засъемку для каталога, например, заказчик может заплатить $1000–1200 в день». C каждого гонорара Plusmodels берет агентский сбор вразмере 20%.

В последнее время, по словам Милей, изменились требования в нише plus size. В России и Европе ходовыми размерами считаются 48–52-й при среднем росте 175 см. В США любят женщин покрупнее – здесь популярны модели 52–54-го размера одежды при среднем росте 180 см. Особый акцент заказчики делают на ухоженность девушек – подтянутое тело, красивая кожа, белые зубы. «Модель также должна правильно продавать одежду, уметь ее носить, – добавляет Светлана. – Одни компании в работе придерживаются классических поз, но большинство переходят на свободное позирование, когда движения моделей более естественные. Это стиль каталогов американского и европейского масс-маркета – ASOS, H&M, Mango и Mark & Spenser. У них девушки не застывают в манерной стойке, а непринужденно позируют перед камерой».

В 2015 г., когда стали поступать регулярные запросы на услуги стандартных моделей и мужчин, предпринимательница вместе с компаньоном и бывшей моделью Еленой Литус открыла второй проект – InModels. Чтобы модельный бизнес приносил доход, по ее словам, лучше всего заниматься всеми категориями сразу. Вперечень обычных направлений она включила любимый «размер плюс». На рынке Светлана не видит сильных соперников в этом формате: «Пока никто не предоставляет моделей подобного уровня». Пользуясь ситуацией, Милей масштабирует бизнес: с сентября откроются филиалы школы в Санкт-Петербурге и Крыму. А когда переговоры с европейскими коллегами дойдут до логического завершения, модели Plusmodels могут появиться на страницах западных каталогов и журналов.

Астраханский задел

«Работа модели – это нелегкий труд, хотя многие считают иначе, – уверяет владелица модельного агентства DIAmodels Ольга Петрашова. – Те, кто так говорит, просто не работали на выставке по восемь часов без обеда и на каблуках». История этой миниатюрной блондинки типична для Москвы. Она выросла в Астрахани, пару курсов проучилась в местном техническом университете, а в 20лет перевелась в московский Международный институт рекламы. Первые два года жизни в столице Петрашова проработала фотографом на мероприятиях. Вподростковом возрасте ей прочили карьеру модели, поэтому Ольга решила воспользоваться своими внешними данными. Вскоре онаначала работать с отечественными агентствами Fashion и Wump.

Будучи моделью, она помогала находить девушек для выставок исъемок. С увеличением запросов Петрашова задумалась о собственном бизнесе. В 2010 г., после окончания вуза по специальности «Арт-директор», она вложила 50 000 руб. в создание сайта будущего агентства DIAmodels. «У меня не было крупного стартового капитала, часть прибыли я стала вкладывать в раскрутку проекта», – добавляет Ольга. В модельном бизнесе она сделала ставку на многопрофильность: стандартные женские модели, дети, мужчины иplus size. «Категорию «размер плюс» яоткрыла одновременно с другими,– рассказывает Ольга. – Знала, что она будет востребована в России. В США в моде девушки plus size с узкими талиями и большими бедрами».

Вложения в DIAmodels окупились в первый месяц после запуска – помогла ранее наработанная клиентская база. Первые 500 моделей Ольга нашла на профильных ресурсах, давая рекламу, и через «сарафанное радио». Сегодня ее менеджер по персоналу обрабатывает 30–50 заявок вдень. При отборе учитываются два основных параметра – наличие портфолио и рост: у девушек – от 170 см, умолодых людей – от 182 см. «У нас нет школы моделей, мы берем профессионалов. Если видим перспективного новичка, даем правильные контакты, предлагаем сделать портфолио ивернуться кнам», – поясняет Ольга. Сегодня база ее агентства насчитывает порядка 2200 моделей, из них вкатегории «размер плюс» работают до 300 девушек. «Мужчины в этом направлении, честно говоря, ни разу не были востребованы», – добавляет она.

Заказы на категорию plus size, по ее словам, носят сезонный характер: чаще всего пышных девушек привлекают на съемки каталогов весенних, летних и осенне-зимних коллекций. До кризиса в DIAmodels поступало в среднем 6–10 заказов в месяц. «Сейчас идет спад», – признается Ольга. Но на фоне экономической ситуации и в условиях конкуренции она не собирается играть на демпинге цен. Расценки на съемки останутся прежними: 15000–30000руб. за каталог, 50000–100000 руб. – за баннеры и рекламные кампании и 200000–300000руб. за эксклюзивный фотосет с условием, что в течение определенного времени модель нигде не снимается. С каждого заказа DIAmodels берет 20–30%. «Вкризис клиенты хотят получить лучшую модель за три копейки. Когда к нам обращаются с просьбой найти девушку на 8-часовую съемку за 6000руб., мы отказываем. Каждый труд должен оцениваться по достоинству», – добавляет Ольга.

Среди моделей plus size агентства DIAmodels несомненной звездой считается Людмила Никольская. На нее сыплются самые крупные заказы– Glance, Wildberries, Elena Furs иинтернет-бутик Bosco. Работая в рамках non-exclusive контракта (когда агентство не является единственным и исключительным представителем модели), Петрашова старается не раскрывать имена других популярных девушек. На рынке сильна конкуренция: «Зная фамилию модели, клиент может обзвонить другие агентства и найти ее же, но за меньший гонорар»,– поясняет она. Своим главным соперником в категории «размер плюс», которая составляет в общем среднегодовом обороте агентства 20%, Ольга называет проект Светланы Милей Plusmodels.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *