СЕО

Поиск — необходимая для пользователей вещь, это помогает им работать со сложными веб-сайтами. Лучшие сайты размещают поле для простого поиска на главной странице, отказываясь от применения рамок поиска и продвинутого поиска.

Существует две причины, по которым пользователи так любят поиск:

1. Использование поиска позволяет посетителю веб-сайта самому управлять своей судьбой, чувствуя независимость от попыток сайта направить его по определенному пути. Этот вывод неоднократно подтверждался результатами тестов. «Я просто хочу найти интересующую меня информацию, а не выполнять то, что они задумали» – мысль большинства посетителей веб-сайтов, толкающая их к функции поиск на главной странице.

2. Поиск также является для посетителей своеобразным пожарным выходом на случай, если они начинают путаться в навигации по сайту. Если им становится не ясно, что делать дальше и куда идти, они сразу обращаются к функции поиска. Следовательно стоит делать функцию поиска доступной с любой страницы сайта, так как совершенно невозможно предугадать в каком именно месте на сайте, посетители сочтут себя потерявшимися.

Поиск должен быть формой

В попытках найти поиск, посетители очень быстро передвигаются по сайту. Недавними исследованиями подтверждено, что пользователи бегло просматривают главную страницу, а отнюдь не читают ее. Отсюда следуют такие выводы:

– На главной странице поиск должен быть представлен в виде формы, а никак не ссылки на форму. На внутренние страницы сайта, если их дизайн прост, можно поместить и ссылку на поиск, если страница сложная, поле поиска должно там присутствовать.
– Для того чтобы в поле поиска поместить типичный запрос, оно должно быть достаточно широким, если оно слишком мало, запрос может быть виден не полностью, что, безусловно, ухудшает юзабилити сайта.

Нет переформулировке запроса

На сегодняшний день, поиск является всем известной функцией и можно предположить, что большинство пользователи выработали навык работы с ней. Это ошибка.
Типичный пользователь очень плохо справляется с переформулировкой своего запроса: если ему не удается достигнуть хорошего результата при первой попытке, последующий поиск редко становится удачным. Чаще всего они просто-напросто сдаются.

Проведенный тест среди группы покупателей на различных коммерческих веб-сайтах, наглядно демонстрирует успех поиска: Первая попытка 51%, вторая попытка 32% и наконец, третья — всего 18%.
Таким образом, если пользователь не справляется с задачей при первой попытке поиска, шансов получить результат поиска при последующих попытках у него значительно уменьшается. Стоит отметить, что большинство пользователей даже не будут повторно пытаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *