Пилоты авиакомпании «Аэрофлот-Норд», которой принадлежал разбившийся в Перми «Боинг-737», могли подделывать документы о прохождении летной подготовки и подготовке к выполнению международных полетов. Об этом в минувший четверг заявил глава Росавиации Геннадий Курзенков. Он сообщил, что после пермской авиакатастрофы в авиакомпании были проведены проверки организации летной работы. По словам руководителя Росавиации, были выявлены недостатки всей системы подготовки и факты несоблюдения пилотами технологии полетов. Так же, как сообщил Курзенков, было установлено, что некоторые летчики, устраиваясь в компанию, предоставляли фальсифицированные документы, завышая свою квалификацию. «Речь не идет именно о пилотах разбившегося самолета, — уточнил в беседе с Newsweek пресс-секретарь Минтранса Сергей Извольский. — Курзенков говорил в целом о проблемах “Аэрофлота-Норд” и некоторых других авиакомпаний, где столкнулись с недостоверностью бумаг целых экипажей». Извольский подчеркнул, что полная информация о причинах крушения «Боинга-737» будет обнародована только после проверки Межгосударственного авиационного комитета. Между тем, по словам Николая Бутко, директора Ассоциации учебных центров гражданской авиации России, подделать документы о прохождении курсов повышения квалификации и налете необходимого количества часов «можно элементарно». В практике Бутко такие случаи бывали: пилоты подделывали печати, подписи, цифры. Но он не видит смысла в проведении глобальной проверки всего летного состава гражданской авиации: «Пока ее будут делать, появятся новые факты фальсификации, — говорит Бутко. — За деньги все возможно». По его словам, проблема во многом в том, что после распада СССР пооткрывалось очень много учебных центров. Во всем Союзе их было всего 26, и они работали согласованно, говорит он, сейчас их только в России 148. «Есть такие центры, где сидят только директор и бухгалтер с печатью, — сокрушается Бутко. — А кто там что штампует и чему учит, вернее, не учит, — неважно». О кадровых проблемах российской авиации говорят уже не первый год. «Главная проблема в том, что мы 10–15 лет просто не обращали внимания на авиацию, — уверен Рафаил Аптуков, вице-президент некоммерческого партнерства “Безопасность полетов”. — Летают себе и летают. Падают себе и падают».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *