Почта вышла в эфир

 

Почты России

» – EMS. В последующие два года ими начнут маркировать все почтовые емкости – от коробок и мешков до контейнеров, а также регистрируемые письма и бандероли. А в 2014-м «

Почта

России» поставит вопрос о RFID-маркировке всей корреспонденции, рассказал «Ко» представитель ФГУП. «При полноценном внедрении технологии RFID обеспечивается сокращение сроков обработки почтового потока примерно на 10%», – отметили в пресс-службе «Почты России». Учитывая, что только в прошлом году EMS Russian Post обработала 4,8 млн отправлений (входящих и исходящих), ускорение процесса на 10% можно назвать настоящим прорывом в технологии обработки корреспонденции. «RFID-метки позволяют быстро сортировать корреспонденцию и точно отслеживать ее доставку, что особенно актуально для такой большой страны, как Россия. Безусловно, подобная система обладает массой преимуществ: она бесконтактна, идентифицирует местоположение и состояние посылки в любых условиях», – комментирует нововведение генеральный директор ООО «Сумма Телеком» Иван Прокопьев. «Клиенты заинтересованы в максимальной скорости доставки своей корреспонденции, они готовы платить за это, поэтому воспользуются данной технологией», – добавляет аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова.

Многие ведущие почтовые операторы мира уже несколько лет тестируют технологию RFID-меток. В частности, один из крупнейших экспресс-перевозчиков в мире – Deutsche Post. DHL разработала уже несколько десятков проектов, в которых используется технология радиочастотной идентификации отправлений. Правда, российское подразделение DHL эту технологию пока не применяет. «Внедрение «Почтой России» RFID-технологий является движением компании к мировым стандартам работы почтовых служб. Использование RFID-технологий позволит «Почте России» ускорить прохождение почтовых сообщений, отслеживать маршрут прохождения сообщения, улучшить сервис для клиентов и повысить надежность отправлений, – подтверждает ведущий аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков. – Применение RFID-технологий также позволит вывести бизнес «Почты России» на новый высокодоходный уровень, что в перспективе обеспечит компании дополнительные доходы». Напомним, что в 2010 году «Почтой России» было доставлено 1,5 млрд писем, 49 млн посылок, 4,8 млн экспресс-отправлений. Выручка предприятия от оказания почтовых услуг составила 43 млрд руб. Насколько вырастут доходы оператора в результате внедрения RFID-технологий, пока сказать сложно, но, судя по мировому опыту, реализация подобных проектов обеспечивает рост финансовых показателей.

Опрошенных «Ко» специалистов заинтересовал вопрос, кому из производителей достанется контракт на поставку RFID-меток и по какой цене они станут поставляться. «Будут использоваться отечественные RFID-метки, производство которых станет осуществляться в рамках деятельности ОАО «Роснано». Принять участие в пилотном проекте «Почты России» официально выразило желание руководство ЗАО «Галилео Нанотех», – рассказал «Ко» представитель ФГУП «Почта России». «Есть давно работающий «Ситроникс», и есть «Галилео Нанотех», которого опекает «Роснано». Есть текущая среднерыночная цена на уровне 18–20 руб. за метку, и есть обещания «Галилео Нанотех» снизить эту цену до 5–8 или даже до 3 руб., – отмечает руководитель проектов компании «Инвесткафе» Артем Каминский. – При столь низкой цене RFID-метки могут быть встроены чуть ли не в обычные почтовые марки, но реальность достижения такого ценового уровня пока под вопросом».

Проект по внедрению RFID-технологии в масштабах «Почты России» – весьма непростая задача. С одной стороны, проект нуждается в привлечении инвестиций на первоначальное внедрение, сумма вложений, по оценкам экспертов, составит порядка $2 млн. Но в дальнейшем повсеместное переоборудование операционных офисов и глобальное внедрение новой технологии в масштабах всей почтовой сети потребует куда больших финансовых вливаний, размеры которых эксперты пока оценить не берутся. По предварительным данным, компания «Галилео Нанотех» готова сама профинансировать реализацию этого проекта и установку всего оборудования.

При этом эксперты не исключают, что традиционная, «классическая» технология без использования радиометок на отдельных конвертах простой письменной корреспонденции все же останется в перечне услуг «Почты России». Это будет напрямую связано с тем, сколько будут стоить метки к 2014 году. Почтовики настаивают на том, чтобы стоимость метки была на комфортном для клиентов уровне.


 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: