В августе практически все эксперты иучастники рынка неверили вбанкротство «Трансаэро» илишение компании сертификата летной годности. Сегодня вопрос банкротства практически решен.

«Аэрофлоту» ненужны долги «Трансаэро», которые оцениваются в250–260млрд руб. Он неотказалсябы отмаршрутной сети и, возможно, нескольких самолетов. Авопрос перевозки пассажиров, уже купивших билеты умирающей авиакомпании, «Аэрофлот» как-нибудь да решит.

Почему государство отказалось финансово поддержать «Трансаэро», тоже понятно. Во‑первых, денег вбюджете нет, во‑вторых, врядли при прежнем руководстве они былибы возвращены. Носуществовал итретий вариант спасения авиакомпании: своего рода санация, как убанков.Можно было поставить новое руководство, оптимизировать расходы, маршрутную сеть, отазаться отубыточных направлений илишнего парка. Иавиакомпания заработалабы, ивновь начала бы приносить прибыль. Ибанкам непришлосьбы списывать убытки.

Кстати, очень сильно может пострадать Новикомбанк, близкий к «Ростеху». Он выдал «Трансаэро» кредитов на 8 млрд руб. Еслибы перевозчик продолжиллетать, банк могбы избежать 100‑процентного резервирования средств. Один избанков, МФК, предложил передать 75% плюс одну акцию «Трансаэро» вуправление кредиторам, которые спишут долги компании вразмере 20%.

Посути, это таже санация. Банки-кредиторы, аих около 10, были готовы полностью рефинансировать долг «Трансаэро» (около 90млрд руб.), ноневсе. Альфа-банк, Промсвязьбанк, Сбербанк иФК «Открытие» уже неверят ввозможность спасения перевозчика. Сбербанк иАльфа-банк готовятся подать иски обанкротстве авиакомпании.

Почемуже чиновники невыбрали этот вариант, апредпочли подставить банки? «Во‑первых, вРоссии просто несуществует такого менеджмента, который мог вданный момент исправить ситуацию. Во‑вторых, вслучае продолжения работы «Трансаэро» рынка, накотором банки моглибы вернуть деньги, сегодня нет», – убежден глава консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Поего мнению, чтобы сбалансировать рынок, требуется убрать нетолько все самолеты «Трансаэро», ноиеще около сотни воздушных судов. Всентябре «Трансаэро» выдали наоперационную деятельность 5млрд руб. Компания частично оплатила долги позарплате, топливу ипр. ипродолжила летать. Нозасентябрь сумма лизинговой задолженности выросла на7млрд руб. Продолжение деятельности авиакомпании просто увеличивает ее убытки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *