Песни по подписке

Оплати подписку и качай


Из всех наук и искусств всех древнее музыка.

Квинтилиан марк Фабий(ок. 35 – ок. 96), римский оратор
Подписка вводилась поэтапно, поначалу на книги. По словам Николая Белоусова, объяснялось это тем, что модель к тому времени уже была дискредитирована рядом порталов. В результате пользователь относился к подписке как к очередному «разводу». Отчасти поэтому наряду с новым сервисом на сайте осталось и традиционное скачивание по трекам. Впрочем, покупатель подписки выигрывает в цене: по отдельности музыкальные альбомы в среднем стоят от 100 до 250 руб., книги из разряда суперхитов и новинок – около 99 руб., аудиокниги – 100 – 150 руб., популярные фильмы – примерно 100 руб. По мнению Николая Белоусова, с помощью подписки они отбирают аудиторию у пиратов. Возможно, этим новый портал и заинтересовал мейджоров: почти все 50 000 альбомов на «Аймобилко» – западная музыка. В итоге Sony Music и Warner Music получают от сотрудничества с «Аймобилко» половину (в среднем) от пользовательской платы. Дело в том, что из-за разгула пиратства в России правообладатели сотрудничают с интернет-порталами только на условиях минимальных гарантий и предоплат. В среднем лицензия на каталог западной музыки стоит около $100 000 в год. Минимальные гарантии и предоплату просят и российские правообладатели, правда, запросы у них более скромные. Дело иногда доходит до того, что цифровому музыкальному интернет-магазину приходится платить 65 – 70% с каждой продажи за смежные права и еще 15 – 20% авторских поступлений. В результате на данный момент ни один легальный ресурс по продаже музыки в Интернете, среди которых есть такие известные игроки, как «Стереокиллер», Fidel Solutions, Soundkey, Muz.ru, eTracks, «Акадо.Музыка», по оценкам участников рынка, пока не окупился и нерентабелен.
По мнению экспертов, мейджоры пошли на предложение «Аймобилко» из-за отсутствия альтернатив. Продажи на физических носителях падают в среднем на 35% в год, а кризис поубавил желания у инвесторов выкладывать круглые суммы за западные каталоги. «Мейджоры встают перед выбором: либо ничего не получать и ждать, пока кто-либо будет готов платить им такие деньги, либо получать хоть какой-то доход. Кризис оказал очень сильное действие на рынок контента. Год назад можно было даже сказать, что его покупатели являлись просто королями и владельцы контента шли на любые их капризы», – рассуждает аналитик J’son & Partners Алексей Поспехов. По словам гендиректора «Креатив Артс Медиа» Сергея Шевелева, с минимальными гарантиями интернет-ресурсы сейчас продолжают работать по всему контенту и зависят от каталогов, количества треков и пр. «Мы придерживаемся схемы предварительной оплаты, поскольку она отсекает несерьезных игроков рынка, у которых нет человеческих, юридических, финансовых и прочих ресурсов», – рассказывает генеральный директор Universal Music в России Дмитрий Коннов.

Полжизни за контент


Цифровому музыкальному интернет-магазину приходится платить 65 – 70% с
каждой продажи за смежные права и еще 15 – 20% авторских поступлений
В любом случае у мейджоров нет между собой консолидации, каждый из них придерживается своей стратегии. Известно также, что EMI с крайней опаской относится к Рунету, а с Universal Music Russia у «Аймобилко» сейчас вообще «судебный» период. Дело в том, что в 2008 году  «Аймобилко» уже подписывала договор с Universal Music в России о продаже цифрового музыкального контента, но по схеме гарантированной оплаты. «Аймобилко» внесла аванс в 1,95 млн руб., но потом убрала контент мейджора со своего сайта и не стала выплачивать оставшуюся сумму. В результате арбитражный суд удовлетворил иск Universal Music Russia о взыскании с «Аймобилко» задолженности по договору – 4,9 млн руб., с тех пор портал оспаривает это решение в судах различных инстанций. В беседе с «Ко» Дмитрий Коннов не стал комментировать вопрос сотрудничества с «Аймобилко», объяснив это тем, что, когда начинаются судебные разбирательства с любыми партнерами, UM прекращает публичные обсуждения. Однако в целом Universal Music Russia активно присутствует в Интернете, работая со всеми основными ресурсами. Всего в каталоге UM более 4,5 млн треков. «Если партнеры будут соблюдать определенные наши условия, мы готовы к сотрудничеству», – говорит Дмитрий Коннов.  
В любом случае каталоги мейджоров – это не вся музыка, которую слушают наши меломаны. Как напоминает Сергей Шевелев, иностранная музыка обычно по статистике занимает не более 45% российского рынка, а все остальное приходится на русские треки. «Аймобилко» работает и в этом направлении, но пока их отечественный «запас» – только около 20 000 треков. Впрочем, по мнению Алексея Поспехова, вопрос не в объемах, а в актуальности каталога и его обновляемости.

Читай и слушай
Позиции «Аймобилко» по продаже киноконтента пока очень слабы: компания работает стабильно только с «Централ Партнершип». Зато, кроме выгодных условий работы с двумя музыкальными мейджорами, у нее есть второй козырь – электронные и аудиокниги. По признанию Николая Белоусова, больше всего портал сейчас зарабатывает именно на электронных книгах. Компания создала даже специальные программы для чтения подобных книг в различных форматах и на различных устройствах – «Айчиталка» и booq для владельцев iPhone и устройств на базе Google Android. Впрочем, недавно не увенчалась успехом попытка сотрудничества «Аймобилко» с порталом «Либрусек» – самым большим собранием русскоязычной литературы в Интернете. Осенью 2009-го «Либрусек» начал продавать свои электронные книги через «Аймобилко», однако правообладатели предъявили к ним претензии. Основной конкурент «Аймобилко» на книжном «поле» – «ЛитРес», у которого примерно столько же книг в каталоге. Средняя цена на книгу у них составляет около 50 руб. Есть также и подписка, однако за те же 499 руб., что и «Аймобилко», «ЛитРес» предлагает только 10 книг в месяц. При этом правообладателям «ЛитРес» отдает лишь 30% от продаж. В прошлом году контроль над ресурсом получило «Эксмо». С одной стороны, это большой шаг, с другой – риск возникновения конфликта интересов в плане продаж контента.


Иностранная музыка обычно по статистике занимает не более 45%
российского рынка, а все остальное приходится на русские треки
Участники рынка называют преимуществом «Аймобилко» хороший, выгодно отличающийся от конкурентов контент. Компания сотрудничает почти со всеми российскими издательствами, как с самыми крупными (например, «АСТ», «Эксмо», «Аттикус»), так и с нишевыми («Вагриус», «Манн, Иванов и Фербер», «Альпина Бизнес Букс»). Однако и этот контент необходимо постоянно «освежать», иначе не поможет никакая подписка. По мнению Сергея Шевелева, электронные книги – не слишком востребованный сегмент, зато аудиокниги, которые также продает «Аймобилко», – это уникальный контент, и наступит момент, когда эта ниша будет активно развиваться. Но, по мнению Алексея Поспехова, у электронных книг, безусловно, есть огромное поле для роста. Яркий пример – успех западных проектов, таких как Amazon Kindle, Barnes & Noble Nook и iPad от Apple. В конкуренты к ним метит и «Аймобилко»: во второй половине 2010 г. должен появиться и их собственный букридер «Айчиталка» со встроенным модулем 3G и доступом к интернет-магазину. Однако о перспективах этого начинания говорить пока рано.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: