Самые шокирующие фильмы про то, что происходит в школе, это не телесериалы. Жесткое документальное видео про подростков снимают сами подростки: в России набирает популярность жанр happy slapping, или «избиение ради развлечения»

Два второклассника с ранцами за плечами заходят за школу. За ними следит камера сотового телефона. Внезапно один, белобрысый в джинсовке, бьет другого по лицу. Мальчишка в бейсболке растерян и с плачем трет разбитый нос. «Ё*ни его, и мы тебя больше не тронем!» — подбадривает избитого паренька снимающий драку оператор. Судя по голосу, старшеклассник. Рядом с ним хихикают еще человека три. Пацан в кепке скидывает рюкзак, сбивает белобрысого с ног, дубасит по голове, остервенело пинает ногами. Школьник в джинсовке лежит на асфальте и скулит от боли. Парень в кепке с размаху опускает ему на голову тяжелый рюкзак: «На, урод ё*учий!» Оператор довольно смеется.
Таких роликов на портале «Глазика.нет» — на несколько часов просмотра. На другом сайте, «Драка-Видео», выложен всего десяток роликов, но за 850 рублей можно заказать два DVD и получить убойную дозу агрессии и жестокости: уличные драки гопоты, bumfights (бои бомжей), столкновения фанатов. Хит сезона — «девичьи драки». Один из свежих роликов: на выпускном вечере две выпускницы в бантах вцепляются друг другу в волосы и катаются по земле. Вокруг ликует толпа — полсотни человек. «Я такого никогда не видел, — орет счастливый парень. — Давай ей по е*алу!» Рядом тоненький девичий голосок: «Алина, х*ярь ее!» Никто не спешит разнимать — зато все снимают драку на видео. По словам создателя сайта, DVD расходятся плохо, но за сутки на сайт заходят 600–800 человек.
Мода на happy slapping, или «избиение для развлечения», пришла в Россию лет пять назад вместе с мобильными телефонами, оснащенными мощными видеокамерами. Драки на переменах и травля слабых в школах были всегда, говорит Алексей Маматов, руководитель клуба активной самообороны «Булат», но сейчас модно выкладывать такие ролики в открытый доступ. «Это еще один повод унизить жертву», — считает Алексей. «Публичность еще больше провоцирует агрессию, — соглашается школьный учитель, уполномоченный по правам детей в Москве Евгений Бунимович. — У нас в школе тоже дрались, но демонстрация унижения была запретной, постыдной вещью, она не смаковалась и не тиражировалась».
Индустрия жестокой документалистики поставлена на поток. «Одни хотят стать героями драк, другие — организаторами и операторами», — говорит тренер Маматов. По его словам, ради зрелищности схватки для нее готовят сценарий и используют провокации. В уфимской школе пятеро старшеклассниц полчаса издевались над новенькой. У девушки отобрали телефон, били по лицу, таскали за волосы: «Обнимай мои колени! Ты по натуре уже опущенная!» — приказывает одна из мучительниц, с удовольствием позируя для любительской съемки. Видео дошло до прокуратуры, и вся съемочная группа может отправиться в колонию для несовершеннолетних. Но такое случается нечасто — если авторам ролика не больше 14 лет, их родителям грозит административное наказание. Отъявленным хулиганам — максимум детская комната милиции или спецшкола.
На Западе вроде бы придумали, как бороться с happy slapping. В Италии, Франции, Израиле решили ограничить или вовсе запретить в школах мобильные телефоны, в Грузии вводят штат школьных секьюрити для предотвращения конфликтов. Что делать с кровавой документалкой, в российских школах пока не знают. Пока что рекомендуют либо обращаться в милицию, либо давать отпор. Тренер Маматов рассказывает, как в его школе травили психически заторможенного паренька. «Человек шесть его загнали в подвал. А он взял палку и начал отбиваться, — вспоминает Алексей. — Потом пришел в класс и пытался убить обидчиков. Приобрел репутацию отморозка, и его больше не трогали».

Читайте также
Школа и злословие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *