Патриотичное потребление

Согласно результатам опроса, проведенного Superjob*, согражданам небезразлично, где произведены продукты, которые они покупают: изучают информацию о стране-производителе большинство (68%) представителей экономически активного населения страны.

Женщины в данном вопросе чуть более внимательны, чем мужчины (71% против 65%). Реже всех страной происхождения продуктов интересуется молодежь (50%), чаще всех – старшее поколение (80% среди граждан старше 45 лет).

Обращаете ли вы внимание на страну производства продуктов питания? (%)

Всего

муж.

жен.

Да

68

65

71

Нет

22

24

20

Затрудняюсь

ответить

10

11

9

Жители России выбирают отечественных производителей практически по всем категориям продуктов, кроме алкоголя: ценителей импортного спиртного чуть больше предпочитающих отечественный алкоголь (51% против 49%). Хлебобулочные изделия и яйца российского производства выбирают 99%, мясо – 97%, молочную продукцию – 96%. Отдают предпочтение отечественной бакалее 91% респондентов, кондитерским изделиям – 88%, рыбе и морепродуктам – 87%, овощам и фруктам – 86%. Среди безалкогольных напитков российские для сограждан также предпочтительнее (85%).

Вы предпочитаете продукты российского или зарубежного производства?* (%)

Российского производства

Зарубежного производства

Мясо и мясные полуфабрикаты, мясная

гастрономия

97

3

Молокои молочныепродукты

96

4

Рыбаи морепродукты

87

13

Овощи и фрукты

86

14

Хлебобулочная продукция

99

1

Безалкогольные напитки

85

15

Кондитерскиеизделия (печенье, шоколад и т.п.)

88

12

Бакалея (крупы, сахар, макаронные изделия)

91

9

Алкогольныенапитки

49

51

Яйца

99

1

* Без учета респондентов, не обращающих внимания на страну производства и не покупающих данные продукты.

Из различных форматов торговых точек самым распространенным сегодня являются супермаркеты самообслуживания. Цены на российские продукты в супермаркетах чаще всего назывались приемлемыми (43%). В стационарных продуктовых магазинах цены считают высокими 55%, в продуктовых палатках – 52%, в торговых центрах – 59%.

Сельскохозяйственные рынки около дома или работы имеют по 19% респондентов. Покупки на них совершают 38% опрошенных. Цены на рынках россияне чаще называют умеренными, чем высокими (40% и 36% соответственно), а 24% считают их доступными.

Ярмарки выходного дня проводятся рядом с домом у 15% респондентов, рядом с работой – у 16%. На ярмарках отечественные продукты закупает каждый четвертый респондент. Приемлемым уровень цен на ярмарках назвал 41% опрошенных, доступным – 26%.

Женщины чаще мужчин предпочитают закупки в супермаркетах самообслуживания (62% и 55% соответственно). Молодежь чаще представителей других возрастных групп совершает покупки на бегу – в продуктовых палатках и киосках (23%). Зато все остальные форматы торговых точек чаще всего выбирает старшее поколение: среди 45-летних больше всего посетителей супермаркетов (64%), сельхозрынков (42%), продуктовых магазинов и торговых центров (по 40%), ярмарок выходного дня (28%) и автолавок (10%).

— По материалам Superjob

* Опрос проведен во всех округах России в декабре 2015 г. Выборка: 5000 респондентов от 18 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: