Отпуск по совету

Однако в России получить подобную информацию по российским же гостиницам в разы сложнее, чем на Западе. Во-первых, наши туристы не так активны в написании отзывов, а во-вторых, нет крупных ресурсов, где можно было бы прочитать много и обо всем. На Западе же такие ресурсы есть, и крупнейший из них – TripAdvisor, принадлежащий Expedia, мировому лидеру на рынке организации путешествий онлайн.

Союзные войска
Запущенный в 2010 г. и специализирующийся на бронировании российских отелей проект Oktogo.ru надеется увеличить свою прибыль за счет сотрудничества с TripAdvisor. Сделка эта, может быть, и не знаковая, но она показательна в смысле тенденций развития отечественного рынка онлайн-бронирования.
Oktogo.ru предоставит TA собственную базу отелей по России (на данный момент их более 2000, в течение следующих 12 месяцев количество планируется нарастить до 5000, зарубежный фонд компании – 100 000 отелей более чем в 80 странах мира). В результате каждый клиент Oktogo, добавивший отзыв на этом портале, станет пользователем TA, а на сайте Oktogo появится доступ к отзывам и рейтингам гостиниц от TripAdvisor. Всего на TA сейчас более 50 млн отзывов и советов, и каждую минуту добавляется 23 новых. До сотрудничества с TripAdvisor Oktogo самостоятельно собирал отзывы от путешественников – их набралось только около 5000 по всей отельной базе. Отзывов по российским гостиницам на TA пока очень мало, все они в основном от туристов-иностранцев и к тому же плохо переведены, отмечают эксперты.
По данным ComScore, на сегодняшний день число уникальных пользователей русскоязычной версии сайта TripAdvisor.ru составляет 815 000 (по сравнению с мартом 2011 г. этот показатель вырос на 165%). По мнению специалистов, для агрегатора эта цифра незначительна. Есть надежда исправить положение. “Мы запустили русскоязычную версию сайта – TripAdvisor.ru – в октябре 2010 г. и видим большие перспективы на российском рынке, – рассказывает Сара Нанда, старший менеджер по партнерским отношениям TripAdvisor. – Мы хотим помочь путешественникам спланировать и провести прекрасный отпуск, и наше партнерство с Oktogo.ru помогает нам достичь этой цели”.
“Когда пользователь приходит на наш сайт, ему уже не нужно идти на другой, чтобы прочитать отзывы, а элемент удобства нельзя недооценивать”, – отмечает генеральный директор компании Oktogo.ru Марина Колесник. По оценкам компании, благодаря сотрудничеству с TA конверсия на их сайте (сколько из пришедших посетителей переходят к бронированию) увеличится на 30% (сейчас этот показатель составляет 1,5%, количество пользователей – порядка 500 000 в месяц). До конца года сотрудничество с TA планируется расширить: с портала TA можно будет перейти на сайт партнера – Oktogo, чтобы забронировать понравившийся отель. Во сколько это обойдется, в Oktogo не озвучивают, ссылаясь на то, что намерены работать в рамках стандартных правил для партнеров TA.
TripAdvisor получает согласованную комиссию за каждый клик, ведущий на сайт партнера, основываясь на модели СРС. Стоимость такого перехода, по мнению опрошенных “Ко” экспертов, будет в пределах 0,2 – 1 евро или $0,5 – 1. Именно подобного рода контракты – переход на сайты партнеров онлайн – основной источник монетизации TA.
По мнению Артема Пуховского, вице-президента по стратегическому развитию Amargo, в

турбизнесе

рынок онлайн-турагентств и так растет примерно на 20% в год, поэтому прогноз Oktogo.ru вполне реалистичный. “Соглашение – это только начало большой работы, так как им предстоит еще перевести весь этот контент, – подчеркивает директор по электронной коммерции TUI Russia & CIS Антон Терехов. – Кроме этого, есть ряд технических моментов, таких как интеграция большого количества компонентов разных IT-систем. Другими словами, нужно обеспечить, чтобы отзывы TA подтягивались к “правильному” отелю в системе Oktogo. Поскольку мы говорим об огромном количестве контента, эта работа потребует значительных инвестиций со стороны партнеров”. Эксперт также ссылается на данные исследований, показывающих, что люди больше доверяют отзывам своих соотечественников, нежели словам иностранцев, поскольку понимают, что требования к кухне или климату могут существенно отличаться. Обеим фирмам придется работать над узнаваемостью своих брендов: Oktogo появилась на рынке совсем недавно, а TA в нашей стране знают пока только самые продвинутые путешественники.
Самая же сложная задача состоит в наращивании базы российских отелей.


В деревню, в глушь

Oktogo.ru
Год основания: 2010
Основная сфера деятельности: онлайн-бронирование отелей с акцентом на российские гостиницы и российских туристов
Отельная база: свыше 2000 гостиниц в России и СНГ (с большинством из них заключены прямые договоры) и 100 000 отелей более чем в 80 странах мира (с последними работают через посредников)
руководство: Марина Колесник (в прошлом – соучредитель Mail.ru) и Артем Захаров.
Венчурные инвесторы: люксембургский фонд Mangrove Capital (инвестировал также в Skype и KupiVIP), российский фонд ABRT и французский фонд Ventech. Сумма инвестиций – $5 млн
“Ангельский” инвестор: Хавьер Перез Тенесса, сооснователь и CEO eDreams, сегодня – CEO объединенной компании, состоящей из E-Dreams, Opodo иGovoyages
Финансовые показатели: ожидания по обороту за 2011 г. – 345 млн руб., выйти на операционную окупаемость предполагается в течение 18 – 24 месяцев с момента инвестиций (начало этого года)
Комиссия от гостиниц: 10-20% от стоимости номера

По оценкам Oktogo.ru, сегмент онлайн-бронирования зарубежных отелей составляет около $170 – 200 млн в год и превышает объемы онлайн-бронирования российских отелей российскими же путешественниками (на данный момент – менее $100 млн в год).
Ниша онлайн-работы с нашими гостиницами имеет неплохие перспективы. Однако она в разы сложнее для порталов-агрегаторов. Нужно ездить по стране для личных встреч с диковатыми хотельерами и приучать их к работе онлайн. “Российский гостиничный рынок кардинально отличается, например, от американского, где более 80% отелей принадлежат крупным сетям. В России более 95% отелей – независимый бизнес. И нужно со всеми договариваться, работать, а часто – образовывать, – делится опытом Марина Колесник. – Далее, во многом объем продаж будет зависеть от информации, которую отели станут предоставлять, и от их ценовой политики. Региональные гостиницы привыкли не оглядываться на конкурентов, в то время как турист легко может найти всю информацию по ценам от разных отелей и заметит, если кто-то завышает цены. Кроме того, во всем мире развита система динамического ценообразования в гостиницах – это направление, по которому надо идти и нам. В России турист может купить отель тремя способами: через турагентство или оператора (это самый массовый канал), второй – приехать на место и разместиться, третий – предварительное бронирование в гостинице. В третьем сегменте лидирует email/телефонное бронирование, не онлайн. Как однажды сказала коллега из отельного бизнеса, до сих пор слово Wi-Fi многие российские хотельеры воспринимают как грузинский тост. И наши отели пока, в отличие от западных, не видят в системах онлайн-бронирования серьезного канала продаж и не рвутся его развивать. А еще некоторые российские онлайн-системы делают ошибку, вступая в контакт с туристом как продавец: берут места у отелей и сами продают туристам, что заставляет последних сомневаться в цене”.
Детали договоров с отечественными хотельерами – отдельная, причем сложная тема. Генеральный директор Aviacassa.ru Максим Побережник полагает, что серьезный вопрос, который должны решать такие сервисы, как Oktogo, – соблюдение баланса между пожеланиями туристов и хотельеров. Так, наши туристы любят платить деньги за проживание при заезде в гостиницу, тогда как хотельерам это может не понравиться. Основной объем онлайн-бронирований по РФ сейчас приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга. Это значит, что дальше сегменту будет еще сложнее развиваться. Большинство компаний-хотельеров из базы Oktogo также сосредоточено в Москве и Петербурге, однако уже более 60% их фонда приходится на регионы.


Как фишка ляжет

Hotels.com,
Venere.com) и такими партнерами, как iGlobe.ru и Ostrovok.ru. Booking.com в Oktogo считают своим главным и единственным серьезным конкурентом. Удастся ли Oktogo сохранить за собой позиции лидера по российским гостиницам, покажет время. Пока же рынок создает все новые местные стартапты и ждет выхода других иностранных игроков. “Стартапов огромное количество, и среда очень конкурентна”, – заявляет Антон Терехов и рассказывает, как недавно проект Ostrovok.ru “схантил” генерального директора Booking.com в России Эндрю Пайнера.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: