Арбитражный суд перенес рассмотрение иска о банкротстве авиакомпании «Трансаэро» на 24 мая

Долги перевозчика превышают 250млрд руб. Сертификат эксплуатанта отозван, маршрутная сеть потеряна – вернее, поделена между «Аэрофлотом», его «дочками» и S7. Самолеты изъяты лизингодателями и уже летают в дочерних компаниях «Аэрофлота».Почему же в деле о банкротстве суд уже больше года не может поставить точку, а банки-кредиторы не возмущаются, и их представители продолжают ходить по заседаниям, а сегодняшние топ-менеджеры«Трансаэро» заявляют овозможности восстановить работоспособность компании?

Версий несколько.

Самая правдоподобная – желание поиграть на акциях. Когда летом прошлого года, спустя девять месяцев после прекращения полетов, прозвучало заявление гендиректора авиакомпании Александра Бурдина о ее перезапуске, цена акций подскочила в два раза. Закрытие на максимумах при дневном объеме торгов под 100 млн руб. (практически на одном уровне с АФК «Система», НЛМК или «Мегафоном») свидетельствовало о высоком спекулятивном интересе игроков к бумаге.

Но все должны были понимать, что судьба компании зависела не от менеджмента, а от банков-кредиторов. Последние промолчали. Говорили только, что ведутся переговоры, но подробностей не было.

Следующий взлет акций (на 70%) произошел в начале ноября прошлого года. Причем новость повторила почти слово в слово предыдущую. Никаких подробностей и заявлений банков.

На прошлой неделе, накануне заседания суда, прозвучало очередное заявление Бурдина об интересе к восстановлению «Трансаэро», правда, уже с комментариями банков. Но Сбербанк заявил, что финансировать новую авиакомпанию не будет, Россельхозбанк попросил подробный бизнес-план, который спрошлого ноября так и не озвучен. «Юникредит» интересовался самолетами и маршрутной сетью, чего у«Трансаэро» не осталось совсем. Наэтих новостях акции вновь выросли, правда, всего на 20%.

Спекулянтов понять можно, только с каждым разом игроки все меньше и меньше верят в чудо. Банки тоже действовали объяснимо (основные банки-кредиторы – Сбербанк, ВТБ, ВЭБ и «Открытие»).

«Неслучайно информация о переговорах появилась накануне годовых собраний акционеров, – говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Банкам предстоит отчитываться перед акционерами. Апока «Трансаэро» не объявили банкротом, дыры в бюджете нет».

Инициируют реанимацию перевозчика банки второго эшелона. Государственные кредитные учреждения выдавали займы, как правило, под госгарантии, которые выбивали спомощью административного ресурса бывшие владельцы авиакомпании Плешаковы.

«Остальные либо кредитовали «Трансаэро», глядя на госбанки ибудучи уверенными, что компанию спасут, либо использовали ее в своих целях, – отмечает Роман Гусаров. – Так, известны случаи, когда банки выкупали у авиакомпании самолеты по завышенной цене, а потом сдавали эти же суда перевозчику в лизинг».

По его словам, именно поэтому кредитные учреждения и не требуют расследования деятельности бывших акционеров компании и возбуждения уголовных дел. Им невыгоднобанкротство, в ходе которого могут вскрыться неудобные для них факты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *