Блоги творят современную историю. И как всегда «если звезды кто-то зажигает, значит, это кому-нибудь нужно». Так, например, главный редактор издания «Взгляд» Алексей Шаравский предполагает, что благодаря вездесущим блогерам в стране могла бы заработать система «скандал — отставка». «Какое-никакое, а гражданское общество у нас имеется, то есть потенциальных скандалистов много, — пишет господин Шаравский. — Коммуникации благодаря Интернету развиты превосходно, и вероятность того, что скандалист будет услышан и неблаговидные дела будут предъявлены на всеобщее обозрение, довольно велика. Главное, чтобы система «скандал — отставка» работала бесперебойно». Иногда так и случается. На днях блогер Виктор Леванов на своей странице в ЖЖ рассказал о том, как депутат «Справедливой России» Сергей Петров незаконно владеет бизнесом на Кипре. Строго в соответствии с законами жанра пост содержит сканы официальных документов и некоторое количество сарказма: «Самое смешное даже не то, что уже скоро информация выше позволит убрать ко всем чертям такого прекрасного депутата. Смешно то, что сам Петров когда-то бил себя ногой в грудь с такими вот словами: «Мы так и будем иметь дело с теми, кто внушает нам гордость и уважение лишь потому, что они — наши, доморощенные, посконные жулики. Пускай они и дальше всем управляют и все контролируют. Правда, эти люди сплошь и рядом ведут дела откуда-нибудь с Кипра, а иные тайком уже продали российские активы, просто никто об этом не знает. Но им выгоден квасной патриотизм, они поддерживают эти настроения. А народ за них платит. /…/ Ему выгодно кормить вас рассказами о том, какая плохая власть, а самому зарабатывать при помощи кипрских офшоров себе состояние в миллиарды долларов». Как водится, тут же среагировала пресс-служба депутата, попытавшаяся предложить собственное видение ситуации. Сергей Петров после избрания депутатом ГД согласно закону передал все свое имущество, в том числе и банк «Капитал Москва», в управление трасту. Таким образом, он полностью отошел от управления своим бизнесом, в том числе и банком «Капитал Москва». Можем ли мы доверять доводам парламентария? Разумеется, мы, рядовые избиратели, сегодня не можем быть на 100% уверены в том, что депутат Петров действительно не управляет своим трастом. Заметим также, что Сергей Петров — депутат от «Справедливой России», а после разоблачения Владимира Пехтина «Единая Россия» явно нуждается в изобличении представителей других партий — для баланса.

Пресс-служба Сергея Петрова — специально для «Ко»:

«Чтобы судить о том, какие функции исполняет по отношению к данному конкретному трасту и основатель, и протектор, надо, по крайней мере, прочитать трастовый договор, который описывает все взаимоотношения сторон, — сообщил представитель юридической службы депутата. — Как мы понимаем, данный договор никем из т.н. «экспертов» даже не был затребован и прочитан, хотя бы по диагонали. Тем не менее считаем своим долгом разъяснить следующее. Основатель/учредитель траста (the Founder) — это лицо, которое передало свое определенное имущество трасту в управление, с тем, чтобы никоим образом (это прямо запрещено условиями трастового/доверительного управления) не участвовать в управлении этим имуществом. В соответствии со спецификой трастовых отношений в англосаксонском праве и декларацией траста, подписанной управляющим траста C-and-L Trustees Limited, Сергей Петров, как учредитель траста, не обладает полномочиями по управлению активами, переданными в трастовую структуру. Полноправным юридическим собственником данных активов является управляющий траста, который управляет данным имуществом в интересах бенефициаров траста, ограниченных кругом семьи учредителя. Сергей Петров не указан в составе бенефициаров данного траста». Заодно пресс-секретарь господина Петрова Светлана Браницкая отметила: «Что касается семейного траста, то это абсолютно легальная форма сохранения капитала для большинства российских бизнесменов, чиновников и депутатов».

Блогер Виктор Леванов — специально для «Ко»:

«Именно на отсутствие сомнений в открыто выложенных документах и полагается Сергей Петров: раз они опубликованы, значит, бояться нечего, — пояснил корреспонденту «Ко» автор скандального поста. — Но от того, что все эти данные выложены в открытом доступе, сложная схема из нескольких иностранных компаний не меняется. Как вы думаете, есть ли что-то подозрительное в том, что депутат, чей семейный годовой доход больше полутора миллиардов рублей, устраивает сложную, путаную схему из нескольких офшоров, трастов и управляющих компаний? На мой взгляд, есть. Даже моих познаний хватает на то, чтобы посмотреть определение «протектора» в «Гугле». Протектор — очень мутный термин, у которого даже нет единого определения. Протектор может влиять на работу траста и следить за чистоплотностью доверительного управляющего. В законе у нас не написано «депутату нельзя быть протектором траста в офшорных зонах», это же просто смешно! Если такое понятие будет введено в закон, то очень быстро появится новая лазейка для депутатов-бизнесменов».

Президент консалтинговой группы «Старая площадь» Светлана Колосова — специально для «Ко»:

«Мы сейчас находимся на определенном пути развития, когда осознание свободы слова, особенно в сетях, у нас есть, а осознания ответственности за свои слова — нет. На мой взгляд, в свое время атакованы блогерами были Астахов, Мединский, Дворкович. И сложно сейчас сказать, были ли эти нападки в основном результатом искренних эмоций и умозаключений людей или это были сознательно организованные кампании в личных целях. В любом случае разоблачительный тренд вряд ли как-то серьезно скажется на общей ситуации в стране. К революциям наш народ не готов».

Александр Арзамасов, генеральный директор правового центра «Юстиц-Бюро» — специально для «Ко»:

«Из статьи «Сергей Петров. Кипрский офшорный депутат» никоим образом не следует, что депутат Петров С.А. каким-либо образом нарушил указанные выше нормы закона. Очевидно, что блогер смешал понятия управления и участия в юридическом лице. Вместе с тем, автор в «Наглядной схеме» показал, что все управление бизнесом депутата было передано в трастовую компанию, что, по всей видимости, было осуществлено в соответствии с п. 2.1 ст. 6 федерального Закона от 18.05.1994 г. №3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания РФ». Кроме этого, мы не знаем, на каких условиях было передано имущество в траст».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *