Бурное развитие онлайн-коммуникаций переводит нановые рельсы отношения банков иклиентов нетолько врозничном сегменте, нои вработе смалым исредним бизнесом. Предприниматели ожидают большего удобства, скорости имобильности. Банки перестраиваются под новую реальность. Ареной конкурентной борьбы стал интернет- имобильный банкинг.

Три-пять лет назад кредитные учреждения активно занимались развитием сетей терминалов ибанкоматов, сегодняже фокус сместился. Интернет- имобильный банкинг вРоссии растут опережающими темпами. Попрогнозу международной консалтинговой компании J'son & Partners Consultin, доля платежей через системы дистанционного банковского обслуживания вобщем обороте электронных платежных систем увеличится с35% в2013г. до50% в2018г. Согласно исследованию британского банка TSB, наличие быстрого илегкого интернет-банкинга является самым важным фактором при выборе нового банка.

По данным опроса Национального агентства финансовых исследований, банковскими системами дистанционного обслуживания пользуется 56% частных российских компаний. Среди компаний, использующих банковские мобильные приложения, преобладают относительно молодые предприятия малого имикробизнеса.

Что нужно малому бизнесу отинтернет-банка? Удобство работы. Доступность приложений наразных браузерах, интеграция ссервисами «Мое дело» и«Контур», работа сбухгалтерскими программами – такими, например, как «1С». Опрошенные «Ко» предприниматели хотелибы еще управлять счетами нескольких компаний в«одном окне», кместуоказался бы дистанционный валютный контроль, атакже функция sms-информирования обизменении статуса обработки документов, создания справок спредзаполненными полями имногое другое, что сильно упрощает работу компаний. Удобная опция– возможность врежиме онлайн размещать средства надепозитах наразные сроки, без подписания дополнительных бумаг илишних трат времени, а также самостоятельно осуществлять контроль лицевых счетов сотрудников. Она нетребует установки промежуточных программ исоздания отдельных платежек. Еще изудобных функций можно отметить реализацию заявления наотзыв платежного поручения.

По данным НАФИ, системы дистанционного обслуживания — самая популярная банковская услуга среди юрлиц, ими пользуются 56% компаний. Малый бизнес требует от банков удобных, понятных и функциональных онлайн-сервисов. В «Альфа-бизнес онлайн», например, можно бесплатно получить подробную информацию оконтрагенте.

Выйти победителем вконкурентной борьбе можно только засчет постоянного развития имодернизации системы. Так, Альфа-банк напрошлой неделе объявил оначале модификации интернет-банка для бизнеса «Альфа-бизнес онлайн», интегрировав внего новое приложение для работы срублевыми платежными поручениями. Приложение, как его прозвали разработчики– «рублевка», позволяет значительно экономить время при отправке платежей.

Приложение сделало работу с«платежками» проще иудобнее: встроенные сервисы иподсказки помогают решать основные задачи, апростой интерфейс облегчает пользование программным обеспечением. «Если человек чего-то незнает– ему это подскажут, если он нам один раз дал какую-то информацию, впоследствии мы быстро ее предоставим», – рассказывает начальник управления развития электронных продуктов для корпоративных клиентов АО «Альфа-банк» Петр Диденко. Так, например, при вводе наименования контрагента или его ИНН система автоматически заполнит большую часть полей, клиенту останется только ввести БИК ирасчетный счет получателя платежа. Быстрый поиск контрагента поЕГРЮЛ позволяет найти компанию-партнера изаполнить данные поней всего втри действия.

В «Альфа-бизнес онлайн» уже работает функция проверки контрагента. Когда клиент вводит ИНН компании при заполнении платежки, он получает много интересных фактов оконтрагенте спомощью таких ресурсов, как база данных СПАРК. Предоставляется информация нетолько отом, где компания зарегистрирована икто ее возглавляет, ноикак часто, например, менялся гендиректор запоследнее время или сколько вотношении этой фирмы возбуждено исполнительных производств, незарегистрированали она поадресу массовой регистрации юрлиц ит. д. Все эти данные клиент получает бесплатно, иблагодаря этой информации он может сделать вывод, как строить отношения спартнером истоитли это делать.

Кстати, интернет-банк «Альфа-бизнес онлайн» вэтом году отмечен вчисле лучших онлайн-сервисов для бизнеса врейтинге аналитического агентства Markswebb Rank & Report. Предприниматели часто предпочитают пользоваться им всвязке сприложением для мобильных телефонов– «Альфа-бизнес мобайл». Около 180000 предприятий малого бизнеса ииндивидуальных предпринимателей используют эти сервисы банка. «Более 90% основных банковских операций наши клиенты совершают онлайн, винтернет-банке имобильном банке. Мы делаем все, чтобы процесс был простым иудобным», – говорит руководитель блока массового бизнеса АО«Альфа-банк» Денис Осин.

«Главное удобство интернет-банка– вэкономии времени надокументооборот инадорогу доофиса банка, платежные поручения ивыписки можно выгружать себе накомпьютер или впланшет», – отмечает представитель компании изсферы развлечений. Правда, поего словам, некоторые банки неработают вонлайн-режиме. Система «банк-клиент» обновляется только раз всутки. Чтобы платежка исполнилась «день вдень», ее надо оформить дообеда. «Еслибы платежные поручения проводилисьбанком также быстро, как, например, переводятся деньги скарты накарту уфизлиц, былобы очень хорошо, – отмечает генеральный директор ООО «Грим сервис» Олег Морозов. – Хотелось бы еще, чтобы вонлайн-банке присутствовала связь соспециалистом, работало оповещение, что скоро заканчивается срок действия электронного ключа для входа всистему». Среди других крупных банков, последовательно развивающих свои дистанционные сервисы для малого бизнеса, такие структуры, как «ВТБ 24», Банк Москвы, Промсвязьбанк, УБРР, «Авангард» идр.– около 20банков «ведут всчете», заними подтягиваются идругие игроки.

«Мы сосредоточились наскорости проведения необходимых для юридических лиц платежей. Чтобы клиенты зашли винтернет-банк, совершили все нужные им действия как можно скорее, ивернулись косновной своей деятельности, – говорит Петр Диденко изАльфа-банка. – Банк сохраняет все сведения, которые пользователь доверил нашему приложению. Если ему потом потребуется какой-то счет или денежный перевод, томы легко сможем восстановить все данные». Банк сохранит всю информацию оконтрагентах, чтобы бухгалтеры могли быстрее проводить платежи, также сделан поисковик побюджетным платежам. «Альфа-бизнес онлайн» интегрирован сосновными российскими облачными бухгалтерскими сервисами, что позволяет клиентам нетерять время нарутинные операции.

Если говорить о среднем бизнесе, то его потребности во многом схожи с представителями малых предприятий. Для них важны возможность контроля за платежами и одновременно разграничение полномочий между сотрудниками, а также обмен данными с внутренними системами. «Альфа-бизнес онлайн» позволяет выделить отдельные рабочие места казначея или бухгалтера при использовании дистанционных каналов доступа. Все услуги взаимосвязаны, крупные платежи вавтоматическом режиме попадают наподтверждение ктем лицам, которые их одобряют. Кроме того, в«Альфа-бизнес онлайн» реализованы полнофункциональный сервис повалютному контролю иширокий функционал для поддержки внешнеторговой деятельности предприятий (переоформление паспортов сделок, получение справок, таможенных деклараций, конвертация). Предусмотрена возможность получать уведомления поэлектронной почте.

С внедрения «рублевки» стартует процесс поэтапного обновления «Альфа-бизнес онлайн», который завершится в2016г. Будут реализованы имодернизированы наиболее востребованные бизнесом функции имодули. ВАльфа-банке пояснили, что много думают над тем, как сделать так, чтобы клиентам приходилось посещать отделения банка лишь висключительных случаях. Многое здесь зависит отразличных законодательных процессов. Вместе стем, эксперты отмечают, что активность самих банков вразвитии дистанционных сервисов способна внедалеком будущем еще больше облегчить жизнь предпринимателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *