Бывший борец с экологическими нарушениями рассказал корреспонденту Newsweek Надежде Иваницкой, что ему есть чему поучиться у Юрия Лужкова
Как вы оцениваете ситуацию в вашем округе?
Предыдущее руководство округа довело ситуацию почти до критической. Очень много вопросов к бывшему префекту Юрию Хардикову, который, насколько я понимаю, уже в бегах (на него заведено уголовное дело, он находится в Германии. — Newsweek). Он, например, умудрился выделить десяти малым предпринимателям из зарегистрированных в округе 3500 предприятий по четыре миллиона рублей — причем это безвозвратные субсидии. А люди, назначенные бывшим префектом, до сих пор с ясным глазом говорят, что больше в округе с населением более миллиона человек никому деньги не нужны. Как были выбраны эти десять самых симпатичных малых предпринимателей, непонятно.
Вашим заместителем работает брат владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова. К нему есть претензии?
Он занимается строительством, к нему у меня пока нет претензий. Выгонять человека с работы за то, что он чей-то брат, очень странно.
На новом месте вы объявили курс на экологию души. А на каком основании вы закрываете, например, сауны?
А это нормально, что сауна располагается на первом этаже жилого дома, где дети ходят? Мы все делаем строго по закону. К нам обращаются жители с жалобами, что увеселительные заведения доставляют им беспокойство, а мы поручаем милиции проверить все эти организации. По борделям возбудили уже четыре уголовных дела, а в одном из них клиент набросился на сотрудников милиции. Представляете, до чего доходит. Коммунисты меня все пытаются обвинить, что я увеселительными заведениями занимаюсь. Посмотрите мой график — я ими вообще не занимаюсь. Я только один раз имел неосторожность пнуть гнездо геев, которое расположилось в здании Всероссийского общества слепых, где вице-президент — коммунист Олег Смолин.
А как вы попали в гей-клуб – в порядке предвыборной борьбы?
На клуб «Душа и тело» жаловались жители расположенных рядом домов. Мы пришли туда с прокуратурой и Роспотребнадзором к открытию, и меня поразило, что под вывеской Всероссийского общества слепых горят голубая дверь и голубая витрина. В этом клубе бутылка коньяка стоит огромных денег. А аренду слепым они платят только 248 000 рублей в месяц. Еще там есть сауна, и по соседству строится парковка на 33 000 кв. м. Слепые там, что ли, будут парковаться? Оказалось, что у этого клуба документы в порядке, но мы еще его будем проверять. Пока под вывеской общества слепых работает крупнейший в России гей-клуб, я на эту тему спокойно смотреть не буду. А выборы или не выборы — неважно.
Почему вы идете в Мосгордуму от «Единой России»? Вы же дружили с «Яблоком».
Я никогда не собирался идти от другой партии.Единственная организация, в которой я состоял, — это межрегиональное общественное движение «Зеленая альтернатива». Конечно, если меня мэр пригласил в свою команду, то я в команде Лужкова. Округ, по которому я иду, был всегда самый худший по голосованию за «Единую Россию». Если у меня будет низкий процент поддержки со стороны граждан, то я буду ограничен в работе и буду знать, что меня поддерживает только мэр. А если будет поддержка людей, то я смогу нормально работать.
А зачем вам эта поддержка? Вам чего-то не хватает для принятия решений?
Вы понимаете, что такое неформатный человек, который вместо простого освоения денег требует качества работы? Уверен, не всем нравится, чтоя здесь месячник качества устроил и результаты проведения конкурсов и аукционов анализирую. Чтобы отстаивать свою позицию, мне надо иметь поддержку людей. Например, у меня есть позиция по мусоросжигающим заводам — их не должно быть в Москве.
У вас были другие предложения о работе, кроме Москвы?
Ну, я готов был реформировать партию «Яблоко» — не возглавить, а побыть «комиссаром с маузером» (улыбается). У этой партии есть перспективы, только если выгнать 70% руководителей, потому что нужны новые лица и свежие идеи. Я и высказал свои предложения на собрании партии «Яблоко». Но на этом все и закончилось.
Если бы мне предложили стать директором крупной нефтяной компании, может быть, я бы тоже полюбил это занятие и летал бы красиво на частном самолете. Но мне почему-то все время достаются сложные задачи, за которые никто не берется.К тому же у меня за спиной пять с половиной лет госслужбы. С формальной точки зрения я ушел на более низкую должность, но категория меня интересует только в отделе мясной продукции. Для меня важно, что Юрий Лужков — серьезный руководитель, у которого есть чему поучиться.

Читайте также
Северная звезда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *