Рекламные тексты, контент для сайтов, рекламные статьи и пресс-релизы в этом агентстве заказывали Toyota, Аквафор, Pizza Hut, Ростикс KFC, Домовой, Медиаленд, Телрос-Телеком, Бик Cash&Carry, Энси Холдинг, Luxpaper, Лентранс, W&S, Adekta, Plastic Media, Весь Петербург, Инфопорт. Вы уже поняли, что сегодня мы будем говорить об эксклюзиве.

Сегодня у меня в гостях владелец одного из самых лучших копирайтинговых и PR агентств Вебконтент.Ру Ольга Копцева.

Ольга Копцева, Webkontent.ru

Ольга, добрый день :) Вопрос, который мне не терпится задать первым – это Вы владелец и генеральный директор Webkontent.ru?

Здравствуйте, Андрей! Да, это мой бизнес.

Ольга, расскажите о себе. Где Вы живете? Сколько Вам лет? К какому типу женщин Вы бы себя отнесли? Современная бизнес-леди или просто человек, увлеченный своим делом?

Смею Вас разочаровать, я не современная бизнес-леди… Не езжу на Майбахе и не читаю Оксану Робски. Просто увлеченный человек, который занимается «творческим» бизнесом.

Что такое «творческий» бизнес? В моем понимании – это источник дохода, от которого ты получаешь удовольствие.

Было время, когда мне нравилось работать журналистом, особенно фриланс. Когда я осознала, что СМИ, как четвертая власть закончили свое существование, а о свободе слова не может быть и речи, решила, что если уж «продаваться», то за хорошие деньги. Свои знания и опыт решила применить в Интернете. Рекламная журналистика (копирайтинг) пришла с названием компании Вебконтент.ру – «веб» – интернет, «контент» – наполнение, содержимое.

Мне посчастливилось собрать отличную команду специалистов в области копирайтинга и PR. Начали с разработки контентов для сайтов, позже пришли к написанию текстов для корпоративных изданий, речей для выступления, seo-текстов, услуге по переводу сайтов носителями языка, защите авторских прав на наши тексты в Интернете.

Писать я с детства любила. Первое стихотворение придумала в 3,5 или 4 года. «Вот хрустальный дом стоит, но когда его уронишь, нужно знать, что это, что?». Не мучайтесь, ответ подскажу. Речь идет о курином яйце.

С тех пор стихи я писала редко, а вот прозой увлеклась надолго и всерьез. Ходила в кружок прозы при бывшем Дворце Пионеров на Невском, во время учебы в Вузе, вступила в ряды пишущей братии Санкт-петербургского Союза Журналистов. Сказать по правде, писать и читать меня никто не учил. Не смотря на то, что мама — учитель начальных классов, как это часто бывает, сапожник оказывается без сапог. Поэтому азы профессии овладевала сама. Мне 26 лет. Родилась и живу в городе Санкт-Петербурге.

Сколько человек в вашей команде? Привлекаете ли вы фрилансеров? Сколько вообще копирайтеров, переводчиков, есть ли носители языка?

К фрилансерам отношусь очень положительно. Сама много лет работала фриланс-журналистом. В свое время мы даже инициировали создание Гильдии Свободных Журналистов при Санкт-Петербургском Союзе. Нередко прибегаю к услугам свободных художников: дизайнеров, программистов. На сегодняшний день у нас сформирована хорошая команда копирайтеров и новых сотрудников пока мы не привлекаем. Не исключаю такой потребности в будущем. В настоящий момент в нашей команде 4 штатных и 5 внештатных копирайтеров, 3 переводчика-все носители английского языка, 2 юриста, специализирующихся на защите прав авторов в Интернете.

С чего всё начиналось? Кому вообще пришла в голову идея создания такого агентства? Кто инициатор?

Долгое время я работала в качестве журналиста в печатных СМИ, на радио и телевидении. Потом был период работы в PR-отделе одной из петербургских компаний. Но все это время меня не покидало желание создать свое дело – компанию, состоящую из профессиональных журналистов, копирайтеров и переводчиков. В 2007 году мы основали компанию «Вебконтент.ру». Поначалу было непросто, потому что заказчики про нас еще не знали, не было раскрученного сайта, постоянных клиентов и даже офиса. Сегодня, спустя почти два года, мы можем сказать, что прошли стадию становления.

Оля, Вас экономический кризис как-нибудь коснулся? Давайте уж начистоту, сколько людей Вы сократили в этом году? :)

В той или иной степени отголоски мирового кризиса отражаются во всех сегментах рынка, мы не исключение. Рекламный бизнес ощутил эту волну одним из первых. Компании сократили бюджеты и урезали медиапланы втрое. Продолжением этого процесса стало массовое сокращение сотрудников отделов рекламы, PR, журналистов и маркетологов, копирайтеров, дизайнеров. Потеряв источник стабильного заработка, специалисты направились в Интернет и пополнили ряды фрилансеров, которым заказов хватало только-только. Таким образом, на рынке образовалась информационная среда, которая стимулирует демпинг цен на услуги внештатных работников. Мы от своих сотрудников не отказывались, но и новых не брали.

Какое вообще у Вас отношение к тому, что творится в мире? Меня, например, очень волнуют события в Америке, я все усилия вкладываю в развитие своего небольшого фарма-бизнеса, который ориентирован большей частью на американцев.

Всех тряхнуло. Крупнейшая в мире английская страховая корпорация Ллойдс 249 лет успешно работала. Вчера смотрела Евроньюс, и их задел кризис 2008/2009. В этом марафонском заплыве уже не главное, кто приплывает первым. Если ты просто приплывешь, можешь считать себя победителем. Бизнес это прекрасно понимает и все выжидают время. Я тушенку пока не покупала. Будем оптимистами.

А Вы работаете с американцами? Может, с европейцами?

С западными компаниями напрямую пока не работали, только их представительствами в России. Большая часть таких заказов — это малый и средний бизнес, клиенты, которые живут за пределами России и хотят качественные тексты в двуязычной версии: английская и русская.

Ольга, расскажите о ситуации на рынке копирайтинга в настоящий момент. Мне очень интересна Ваша точка зрения как человека в этом напрямую заинтересованного. Я, например, вижу, что на рынке полно копирайтеров-фрилансеров. Как Вы вообще нашли себе нишу? Может дело в том, что серьезным компаниям нужно именно брендовое копирайтинговое агентство?

Не открою большого секрета, если скажу, что когда мы стартовали, в апреле 2007 года, копирайтеров было в десятки раз меньше. Этот факт можно отследить хотя бы по числу регистраций аккаунтов на сайтах Free-lance.ru, Freelancejob.ru, Freelance.ru, Weblancer.ru и т.д. Это раз. Сам термин «копирайтинговое агентство» Яндексу был незнаком впринципе. Это два. А нишу мы не искали, она сама к нам пришла. Мы только вовремя сумели ею воспользоваться и направить работу в нужное русло. У агентства копирайтеров масса плюсов по сравнению с частнопрактикующими специалистами. Самые главные из них: гарантия надежности, высокое качество услуг, ответственность, конфиденциальность, возможность безналичной оплаты и другие. Не хочу сказать ничего плохого о фрилансерах, но многие клиенты, обжегшись на фрилансе, идут к нам.

Ольга, я увидел у вас на сайте потрясающую вещь. Вы являетесь автором книги «Где @ порылась?! Защита © прав в Интернете». А можно немного подробнее? Сейчас книгу можно купить только через интернет?

Идею книги мне подсказали сами заказчики. Владельцы компаний, которые вкладывают деньги в создание и раскрутку своих проектов хотят защитить контент сайта от незаконного копирования. Представьте себе, компания выделила средства, наняла дизайнера, программиста, копирайтера, фотографа все они выполнили работу, а потом «умный» копипастер взял и скопировал материалы на свой сайт. Наша правовая неграмотность помогает воришкам в Интернете совершать любые противоправные действия. И мы ничего не можем с этим сделать… А вот и можем! Для того чтобы рассказать тысячам авторов: фотографам, журналистам, копирайтерам, дизайнерам, редакторам Интернет-сайтов, программистам, переводчикам, а также владельцам любых Интернет-проектов как защитить свои права я написала эту практическую инструкцию. Книгу можно приобрести в книжных магазинах и Интернет-магазинах. Подробнее о книге: http://www.webkontent.ru/copyright/book/

Понятно, почему идея такой книги пришла к Вам в голову. Вы реально считаете, что свои права, тем более в интернете, нужно и можно защищать?

Свои права можно и нужно защищать! Как сказал юрист: «До тех пор пока мы занимаемся попустительством, воришки в Интернете копируют наши работы и выдают их за свои». С этим нужно бороться.

Оля, пока я задавал Вам все эти вопросы, у меня на языке всё вертелся еще один нескромный… Вы замужем? Есть ли у Вас дети? И еще, Вам не хотелось бы работать из дома?

Да, у меня есть любимый человек. Замужем, детей нет. Я счастлива, что мой офис может находиться в любой точке земного шара. Летом люблю работать на даче в заброшенном яблоневом саду или на берегу моря. Для этого достаточно открыть компьютер и — ты на работе. В этом есть свои плюсы и, конечно, минусы. Офис – это место дислокации, оно дисциплинирует. В офисе удобно встречаться с клиентами, хранить книги, устраивать мозговые штурмы.

Ольга Копцева, Вебконтент.РуУ меня такое ощущение, что люди, подобные Вам, по сути трудоголики, я сам в принципе такой. Вы себя чем-нибудь балуете? Часто ходите в кино, покупаете себе темный шоколад с миндалем, выкуриваете парочку сигарет с ментолом, завариваете ароматный кофе за просмотром мыльной оперы? :)

О, да… не трудоголику сложно чего-либо добиться. Побаловать себя люблю долгим и сладким сном, прогулкой вдвоем с фотоаппаратом на свежем воздухе, встречей с любимыми друзьями. Не курю, сериалы не смотрю. В остальном, такая же девушка, как и все – люблю кино, вино, домино, мальчиков и т.д. Последнее шутка.

Какой образ жизни Вы ведете? Часто занимаетесь физическими упражнениями?

Я активный и инициативный человек. Не люблю сидеть, сложа руки. Спортом занимаюсь не так часто, как хотелось бы. За год абонемента на фитнес ходила по пальцам посчитать сколько раз. Каюсь. Вот, думаю, станет теплее, буду ездить на велосипеде. Составите компанию?

Ну если только организовать маршрут «Москва-Уфа» :) У Вас есть автомобиль? Я, например, убежденный неавтомобилист. Вы меня сможете убедить купить такую же машину как у Вас? :)

Недавно один знакомый фотограф посетовал: «Раньше с девушкой познакомишься, говоришь ей, милая, я за тобой заеду. А теперь все девушки на машинах, никакой романтики!». Автомобиль есть. Убеждать не стану.

Оля, последний вопрос. Возможно, он покажется Вам странным, но я тем и знаменит, что задаю всегда странные вопросы. Что бы Вы пожелали своим конкурентам?

Того же, чего пожелаю и нашим сотрудникам: интересных проектов, грамотных заказчиков, высоких гонораров. Столько идей в голове, куда бы их все реализовать?! Творческий кризис нам не грозит! Всем удачи.

Ольга, спасибо большое. Удачи и Вам в бизнесе. Всего Вам самого доброго :)

Поделись с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *