Еще какие-нибудь года полтора назад компания «Навител» была едва ли не монополистом ранка автомобильной навигации (с долей не менее 80%), то теперь она – всего лишь равная среди равных. Конкуренция растет на глазах, с десяток брендов можно назвать навскидку, и их число продолжает увеличиваться. Как и количество платформ, используемых навигационными системами. К самым распространенным Windows Mobile и Windows CE добавились Java, Symbian, iPhone, а не так давно – и Google Android.

Практически все сегодня предлагают «пробочный» сервис. Все совершенствуют площадь отображения и точность карт. И так далее.

Конкуренты стараются обогнать друг друга, предлагая самые разнообразные новинки. Так, компания «Соната Трейдинг М» (дистрибьютор корейской фирмы Сarmani ) не так давно представила новую навигационную программу iGo Primo вместе с встраиваемым двухдиновым навигатором для Land Rover Freelander 2.

Программа iGo Primo использует карты компании Navteq , одним из главных преимуществ которых остается точечная адресация. То есть система определяет координаты оптимальных точек подъезда к каждому дому, учитывая расположение подъездов и проезды по дворам. Ценно и то, что iGo Primo «понимает» сложные адреса – например, с литерами и номерами корпусов – для российского пользователя такая способность может быть достаточно актуальной.

Что касается навигатора Carmani FREEL 2, то у него обнаружился ряд веских преимуществ перед штатной навигаций для этой модели.

«Штатная» мультимедийная система для Land Rover Freelander 2 использует собственную навигационную программу и карты от той же Navteq. Ее заметный недостаток – система не русифицирована, и все названия нужно вводить латинскими буквами. Кроме того, нет камеры заднего вида.

Что предлагает взамен навигатор от Carmani? Дизайн – в фирменном «лендроверском» стиле и широкий спектр функций: помимо самой навигации устройство успешно воспроизводит графику, аудио и видео, поддерживает карты памяти формата SD до 8 Гб, USB-флешки, жесткие диски. Далее: дисплей сенсорный с разрешением 800×480, объем оперативной памяти 128 Mб, процессор – Sirf TITAN 600 MГц. Карты обновляются раз в квартал – чаще, чем в штатной навигационной системе. Плюс ко всему – CCD-камера заднего вида, которая прилагается к навигатору в качестве бонуса.

При всем при этом навигатор Carmani обходится примерно в два раза дешевле – даже с учетом установки.

Российское представительство Land Rover пока не одобрило навигатор Carmani FREEL 2 , но переговоры ведутся. Тем временем в планах компании «Соната Трейдинг М» – вывод на российский рынок навигационных устройств для других кроссоверов, например, Volvo XC90 и Hyundai Santa Fe.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *