Работодатели и поколение Y говорят на разных языках: представления друг о друге у компаний и начинающих сейчас свои карьеры молодых россиян сильно расходятся. Это выяснил исследовательский центр портала Superjob, опросив 1000 менеджеров по персоналу и 1600 россиян в возрасте от 20 до 25 лет – студентов и выпускников вузов.
Авторы исследования попросили студентов и выпускников выбрать самые важные для них факторы при выборе постоянной работы, а также спросили, на что, по их мнению, в первую очередь обращают внимание компании при найме молодых специалистов. Рекрутеры отвечали на обратные вопросы: на что они обращают внимание при найме молодых специалистов и чем, на их взгляд, руководствуется молодежь при выборе места работы.
Менеджеры по персоналу заявляют, что им в первую очередь важна мотивация к работе (65%), готовность развиваться и учиться (60%), а также активная жизненная позиция (35%). Но сами студенты и выпускники вузов считают иначе: они уверены, что работодатель прежде всего смотрит на опыт работы (58%) и только потом на готовность учится и развиваться. А ведь опыт работы как важный фактор назвали только 10% эйчаров. Кроме того, студенты и выпускники переоценивают фактор вуза и недооценивают важность общего уровня культуры и, как следствие, свое соответствие корпоративной культуре компании.
Но и работодатели, в свою очередь, не понимают мотивации молодых специалистов. Поколение Y ожидает от работы высокой зарплаты (56%), перспектив карьерного роста (49%), стабильной компании (39%) и комфортной психологической атмосферы (30%). Эйчары же уверены, что у молодежи на первом месте стоят перспективы карьерного роста (53%). Уровень оплаты труда, по мнению кадровиков, занимает только вторую позицию, причем с существенным отрывом (33%). На 3-м и 4-м месте, по мнению работодателей, находятся возможности личностного роста (31%) и корпоративного обучения (27%). На самом деле перспективы личностного роста мотивируют не так много (22%) выпускников (примерно столько же молодых специалистов говорит о значимости удобного расположения офиса – 21%), а корпоративное обучение как мотивационный фактор воспринимают лишь 8% студентов и выпускников.
Центральным пунктом противоречий все-таки является вопрос об опыте работы. Эксперты поясняют, что он важен для работодателей не как сумма умений и навыков новичка. Дело в том, что молодые специалисты часто имеют завышенные ожидания от работы, а получив опыт, выпускники начинают более адекватно оценивать себя. Потому-то работодатели в реальности предпочитают брать на работу специалистов с опытом, подразумевая под подследним, скорее, адекватность ожиданий и оценки самого себя, нежели реальный опыт работы по специальности.
— По материалам Superjob