Швейцарская компания Nestle нашла способ обмануть вкусовые рецепторы человека, что позволит использовать вдвое меньше сахара при производстве шоколада.

Дело не в экономии: в некоторых штатах США, в Мексике, Великобритании идругих странах вводится «сахарный налог». Строгие регулятивные меры вызваны широким распространением в мире ожирения и сахарного диабета. Поданным ВОЗ, увеличение цен, например, на сладкие напитки на 20% уменьшит их продажи на столько же.

По словам главы департамента информационных технологий Nestle Стефана Катсикаса, исследователи смогли изменить структуру сахара, сделав кристалл полым, как дупло: из-за более быстрого растворения такогосахара во рту вкус не страдает.

Крупнейшая в мире продовольственная компания работает над сокращением количества сахара с 2007г. и пока смогла достичь результата в 4%. Новый способ позволит использовать до 40% меньше сахара, применять его в производстве планируют в 2018 г. Nestle хотела объявить о разработке позже, но в связи сугрозой утечки информации представители компании выступили в СМИ и начали процесс патентования. «Патент– это обоюдоострый меч. Хотя он защищает то, что вы сделали, но он также выдает информацию вашим конкурентам»,– считает профессор Джулиан Купер из Института пищевых технологий. Стефан Катсикас не исключает продажу лицензий в дальнейшем.

Шоколатье уже заявили, что рецептурные новшества могут негативно сказаться на самом продукте: молочный шоколад почти наполовину состоит из сахара, а в белом шоколаде его 60%.

За девять месяцев объем продаж Nestle составил 65,51 млрд швейцарских франков, в прошлом году – 64,86млрд швейцарских франков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *