Объем просроченной задолженности по розничным кредитам на конец первого квартала 2016 года вырос более чем на 50% в сравнении с аналогичным показателем на конец первого квартала 2015 года в 30 регионах РФ, говорится в обзоре "Объединенного кредитного бюро" (ОКБ).

Самые высокие темпы роста просрочки со сроком более 90 дней зафиксированы в Калмыкии (+124%, до 4,3 млрд рублей), Ямало-Ненецком автономном округе (+85%, до 4,1 млрд рублей), Чукотском автономном округе (+76%, до 147,2 млн рублей), Костромской области (+71%, до 4,1 млрд рублей), Алтайском крае (+69%, до 1,5 млрд рублей), Тамбовской области (+68%, до 5,1 млрд рублей), Башкортостане (+66%, до 20,8 млрд рублей), Кировской области (+65%, до 6,1 млрд рублей), Ивановской области (+64%, до 6,9 млрд рублей), Удмуртии (+64%, до 9,0 млрд рублей).

«Объемы просроченной задолженности продолжают расти практически такими же высокими темпами, как и в прошлом году. Нужно отметить, что прирост идет в основном за счет «плохих» долгов, на чью долю приходится более 95% всей просроченной задолженности. К сожалению, вернуть эти деньги практически невозможно, поэтому банки вынуждены очищать свои портфели за счет списания «плохих» долгов или продажи портфелей коллекторам. При этом высокие темпы роста объемов просроченной задолженности отмечаются даже в экономически-благополучных регионах с высоким уровнем дохода и умеренной кредитной нагрузкой населения», — отмечает гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский.

Большая часть существующих ныне плохих долгов — наследство кредитного бума 2011–2014 годов, поясняет замгендиректора ОКБ Николай Мясников. После того как в ЦБ в 2013 году существенно ужесточил требования к банковским необеспеченным потребкредитам, банки последовательно ужесточали требования к новым заемщикам, в том числе и для улучшения кредитного портфеля. «Если посмотреть на цифры, то около 9% кредитов, выданных в 2012 году, ушли в просрочку в течение трех месяцев с момента выдачи, а в 2015 году в просрочку уходили менее 6% всех новых выдач. Мы также видим, что рост количества просроченных кредитов существенно замедлился. За прошлый год их количество выросло только на 9%, тогда как в 2014 году их рост превышал 40%», — отметил Николай Мясников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *