Согласно проведенному компанией Hospitality Income Consulting исследованию, в 2014–2015 гг. общая тенденция на российском туристическом рынке– увеличение внутреннего туристического потока.

По итогам 2015 г. заметно смещение фокуса внимания в сторону российских курортов и курортных зон близлежащих стран, которые в меньшей степени зависят от курса евро идоллара. В результате все больше россиян предпочитают российские курорты зарубежным.

Новогодний период – традиционно высокий сезон для большинства гостиничных объектов. В период новогодних праздников загрузка большинства гостиниц близка к максимуму, а бронирование номеров за несколько недель до праздников, как правило, не представляется возможным из-за высокой загрузки и отсутствия свободных номеров. Зачастую отели продают пакетные предложения и вводят ограничения по продолжительности пребывания гостей в период праздников. Новогодний заезд начинается 30 или 31 декабря и длится 2–4 дня, в зависимости от гостиницы. На период новогодних праздников действуют специальные цены, которые в подавляющем большинстве случаев превышают цены выходного дня.

Бронирование новогодних предложений традиционно начинается с сентября. Однако в 2015 г. бронирование номеров началось уже в июле. В результате по состоянию на середину октября большая часть гостиниц популярных направлений была забронирована более чем на 50% на период новогодних праздников. По итогам сентября–октября можно констатировать, что спрос на новогоднее размещение увеличился на 30–35%. Наибольшее количество новогодних спецпредложений – на загородном рынке двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга. Гостиницы, находящиеся в крупных городах, чаще предлагают отдельно проживание и новогодний банкет. Новогодний банкет ориентирован на жителей города, а пакетные предложения – на гостей, которые приезжают специально в целях проведения праздников.

Ценовой анализ показывает значительный рост стоимости проживания по сравнению с обычным сезоном, а также снижение цен на 20% в середине и конце января. При раннем бронировании, осуществленном до середины ноября, многие отели готовы предоставлять скидки на проживание до 10%.

Сезон 2015–2016 гг. показывает значительный рост спроса во многих регионах, что является следствием снижения доступности зарубежного отдыха и ростом конкурентоспособности российских курортных зон на этом фоне.

— По материалам Hospitality Income Consulting

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *