Такие вот игрушки у нас в детстве былиСпонсор поста: Форум, который любит блоггеров.

Heromant передал мне эстафету «Расскажите что-нибудь из своего детства«. Чертяка прекрасно знал, как я люблю вспоминать прошлое и точить повествовательно-описательные лясы, поэтому (хотя последнее время уже и не нравится это дело) принял эстафету и расскажу пару фактов о своем детстве. К экрану приглашаются все любители мелодрам.

Я рос в обычной семье. Мама – инженер на городской телефонной станции, папа – где только не работал. Пока я был маленьким, он бил баклуши в Узбекистане, потом строгал мебель на заводе. Стоило мне вырасти и уйти из дома в 23 года (именно этот возраст я считаю окончанием своего детства), он сразу устроился на высокоопачиваемую работу и до сих пор работает оператором режима на нефтяном заводе.

Мое детство – это мир книг в первую очередь. Мы никуда не ездили, первый и последний раз мы выбрались на юга, когда мне было четыре года. С тех пор даже речи о них не шло.

Мама и папа часто ссорились, я часто сидел дома один, сказать, чтобы у меня была куча друзей, тоже нельзя было. Я бы очень хотел поразить вас тем, что моя семья была особенной, но это не так. Если говорить о детстве, то я бы очень хотел, чтобы оно было другим. Чтобы родители не были так погружены в себя, свои капризы и проблемы, чтобы воспитание не ограничивалось окриками и денежным довольствием.

Я появился на свет желтым заморышем, и моя бабушка часто с заливистым смехом в гостях рассказывала, что отец не хотел брать первый месяц меня на руки. Врачи ласково назвали меня «хроник» и я болел постоянно. Не смотря на это, через три года после рождения я открыл для себя удивительный мир детского сада, где и пробыл следующие шесть лет.

В школу я пошел поздно, почти в девять, не знаю, почему так. Мой братишка младше меня на пять лет, через некоторое время после его рождения его увезли к бабушке, где он и прожил следующие шесть лет. Видимо, он тоже был слабеньким, родители не рискнули отдать его в детсад, а решили отдать бабушке. Я постоянно вспоминаю, как он приезжал, или мы приезжали к бабушке, а перед отъездом братишка стоял в этой своей не по возрасту большой рубашке и плакал.

Я почти постоянно сидел дома. Если и шел куда-то гулять, то ненадолго. Как раз заканчивались восьмидесятые, я жил в цыганских дворах и у нас во всю начиналась токсикоманская эпидемия, а потом и наркоманская. Если честно, я постоянно бегал от кого-то во дворе. Я старался играть только сам с собой, хотя звучит это двусмысленно, но на самом деле я просто сидел в спальне и строил какие-то миры, устраивал себе домики и пещерки из коробок и там типа как жил.

Не могу сказать, что я был замкнутым ребенком, но недостаток общения всё же сказывался. Сначала я постоянно ходил к логопеду (букву «р» особо не выговариваю до сих пор), потом и к психиатору из-за криков и хождений по ночам. Ну вроде как просто был эмоциональным ребенком, вынужденным не выпускать эмоции, а жить с ними.

Я читал много и часто. Читал вывески, журналы, книги, газеты, этикетки и инструкции. Прочел Жюля Верна, Александра Дюма, Герберта Уэллса, Роберта Шекли, Карела Чапека. И это еще до 12 лет.

А когда мне исполнилось 12-14 лет (точно не помню), братишка вернулся назад. Это было очень радостное событие. Мы стали с ним часто ссориться, драться, проводить кучу времени вместе и просто не представляли, как может быть иначе.

Я помню, как мы сидели на балконе летом, я как раз купил пачку «Балканки» и со страхом пробовал затянуться. Знаете ведь, почему дети начинают курить? Потому что взрослые им это запрещают. Я затягивался, у меня кружилась голова, дал сигарету братишке и сказал, чтобы он не затягивался сильно.

К моему удивлению, пятилетний пацаненок затянулся, вдохнул, выдохнул, ну так и докурил сигарету. Я спрашивал с тревогой, не кружится ли голова, он спокойно отвечал, что нет.

Мы с ним много хулиганили. Скидывали мешки с водой с балкона. Разливали беззин на том же балконе и поджигали его. Поджигали и самолетики из бумаги и отправляли их на соседское белье снизу, не поверите, но было действительно весело. Делали брызгалки из пустых тюбиков «Фтородента» и ходили весь день мокрые, облитой была вся квартира. Сказать, сколько мы сделали всяких доспехов, мечей, палок, кинжалов, дротиков с иглами, луков и самострелов, вообще невозможно.

Вот такая была и счастливая пора в моем детстве, оказывается. Сам удивляюсь.

Ну, пора это не вечная. Вы прекрасно представляете себе, что значит жить двум взрослеющим братьям в одной маленькой комнате. У меня на первом курсе появился комп, за которым я стал просиживать много времени по ночам. Брат злился и не мог уснуть. Мы постоянно ссорились, нам нужно было уединение и хотя бы на несколько часов в день оставаться в одиночестве. Детстве заканчивалось, начинались ссоры, кидания будильниками, тапочками, драки. Были и хорошие моменты, они также были связаны в основном с книгами. Вместе читали, обсуждали. Юрий Никитин тогда появился.

В вобще-то, было всё не так страшно, но нам каждому истошно хотелось жить одному. И сразу после пятого курса я начал снимать квартиру.

Ну вот такие вот факты о моем детстве. А эстафету я с удовольствием передаю МастерХ, Стимми (респект за последний пост) и Бизону (большой респект за последний пост).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *