25 ноября в ходе проведения испытаний буровой установки «БУ 4200/250» оборвалась лебедка, и в результате падения талиевого блока буровая получила серьезные повреждения, пишет Regions.ru. Технический директор ВЗБТ Игорь Колесников назвал эту информацию «полным бредом». Между тем Regions.ru со ссылкой на Independent News сообщает, что это уже не первая авария с подобными вышками на ВЗБТ. По информации СМИ, 26 октября в Волгограде во время испытаний рухнула еще одна буровая. Ролик с падением вышки, по данным агентства, был выложен очевидцами на сервис YouTube, однако затем его удалили. Примечательно, что в июне 2002 г. две тяжелые вышки производства ВЗБТ рухнули при строительстве скважин на объектах башкирского управления и приволжского управления Госгортехнадзора России. Для расследования этих происшествий Гостехнадзор тогда приостановил лицензию ВЗТБ на производство тяжелых вышек, посчитав их недостаточно надежными. Как в этих условиях ВЗБТ удалось выиграть крупный тендер на поставку буровых «Сургутнефтегазу», непонятно. «Сургутнефтегаз», по всей видимости, решил поддержать отечественного производителя», — рассуждает начальник аналитического департамента ФГ «БКС» Максим Шеин. Он напоминает, что в период с 2006-го по 2010 г. наблюдалась устойчивая тенденция к росту объема импорта буровых. Основной объем импорта обеспечивался за счет увеличения поставок из КНР. Это спровоцировало настоящую истерику российских производителей, призывавших остановить экспансию китайских компаний с их неадекватно дешевыми и низкокачественными буровыми. Тогда «Сургутнефтегаз» отрапортовал о размещении крупного заказа на отечественном предприятии. При этом, правда, в нефтяной компании забыли указать, что «российские» буровые представляют собой некую «сборную солянку»: лебедка все тех же китайских производителей, а мотор — американский. «ВЗБТ, судя по всему, взял на себя повышенные обязательства. Дело в том, что завод способен производить не более 12 буровых в год (контракт с «Сургутнефтегазом» предполагает строительство 24 буровых. — Прим. «Ко»), — отмечает старший аналитик ИК «Риком-Траст» Владислав Жуковский. — Кроме того, исторически ВЗБТ специализировался на буровых грузоподъемностью 160 тонн, а «Сургутнефтегазу» требуются установки грузоподъемностью 250 тонн». Как удалось выяснить «Ко», в настоящее время в производстве находятся только пятая и шестая буровые установки, а испытывается пока вторая установка. Представитель ВЗБТ назвал задержку чисто технической. Если завод будет выполнять заказ нынешними темпами, то «Сургутнефтегаз» может получить свои буровые установки в лучшем случае к концу следующего года, то есть на год позже изначально намеченного срока. И то при условии отсутствия технических проблем в ходе испытаний и аварий.

«Самое главное, чтобы контракт с ВЗБТ из поддержки отечественного производителя не превратился в своего рода благотворительную акцию, — рассуждает Максим Шеин. — Не исключено, что после всех этих аварий «Сургутнефтегаз» может задуматься об условиях сотрудничества с заводом».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *