Дивидендная политика «Транснефти» вновь вызвала недовольство миноритариев.

Так получилось, что по итогам 2013-го и 2015 г. выплаты на одну обыкновенную акцию были значительно больше, чем на привилегированную (1221,38руб. против 724,21 руб. по итогам 2013г., в 2015г. разница была около 1200руб.). Этопротиворечит законодательным нормам, действовавшим на момент выпуска бумаг в 1990-е иэкономической логике «префов». Эти доводы лондонская юридическая компания Berwin Leighton Paisner изложила в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова и помощника президента Андрея Белоусова.

Ранее на то, что «Транснефть» распределяет прибыль между головной и дочерними компаниями таким образом, чтобы минимизировать дивидендные выплаты по РСБУ, обращал внимание властей другой миноритарий – фонд Prosperity. В августе его представители письменно пожаловались правительству. Фонд United Capital Partners Ильи Щербовича, крупнейший миноритарий и держатель привелигированных акций, пошел дальше и подал иск к «Транснефти». Миноритарии настаивают, чтобы госкомпания рассчитывала дивиденды от прибыли по МСФО, а не по РСБУ. По данным Sberbank Investment Research, за 2015 г. компания выплатила в виде дивидендов 100% чистой прибыли по РСБУ, что было эквивалентно лишь 9% чистой прибыли по МСФО.

Впрочем, в «Транснефти» не считают конфликт внутрикорпоративным. Вице-президент «Транснефти» Михаил Гришанин попросил ЦБ проверить манипуляции с привилегированными акциями компании. По его мнению, цена на них была искусственно завышена, и на рынке появился пузырь, схлопывание которого приведет к репутационным потерям и снижению капитализации компании. Гришанин оценил падение в несколько десятков миллиардов рублей. От этого неизбежно пострадают и держатели акций, и те, кто кредитовал их на покупку ценных бумаг. Однако для Ильи Щербовича дивиденды от такого поворота могут быть косвенные. Друг Игоря Сечина, прежде входивший в совет директоров «Роснефти», отрицает, что является проводником интересов последней и для этого скупал акции «Транснефти». В период острой борьбы двух госкомпаний за контракты на строительство инфраструктуры для газопроводов в Китай мелочей быть не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *