Для того, чтобы понять в каком или каких именно из цилиндров двигателя возникли перебои, необходимо по очереди снимать наконечники с каждой свечи, отключая при этом цилиндры. В случае если цилиндр исправный сразу заметно усиление перебоев в работе двигателя, неисправный же цилиндр, в данной ситуации, не дает никаких изменений.

Если неисправность выявлена только в одном из цилиндров, то ее легко устранить, заменив свечу зажигания. Конечно, возможны и другие причины – окисление наконечников высоковольтного провода, неисправность крышки распределителя, подсос воздуха в цилиндр и др.

В случае перебоев работы одновременно нескольких цилиндров, то причиной тому может быть повреждение или нарушение контакта в цепи низкого напряжения, т.е. неправильная установка момента зажигания, а также засорение каналов или жиклеров системы холостого хода, неисправность экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и др.

Большинство причин, названных выше легко устранимы, и описываются в заводских эксплуатациях к автомобилю.

Для отечественных автомобилей, где наиболее часто встречается такая проблема, можно подробнее рассмотреть несколько вариантов неисправности работы цилиндров двигателя. К примеру, засорение карбюратора. Как правило, это проблема требует разборки и чистки карбюратора, но можно устранить проблему и без его разборки.

При запущенном двигателе нужно полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора, повысит частоту вращения до 2000 оборотов в минуту. Затем медленно отворачивать корпус топливного жиклера холостого хода до тех пор, пока обороты двигателя не спадут. Заверните пробку жиклера, убрав рукоятку воздушной заслонки, а затем осуществите проверку работы двигателя на холостом ходу. Если вы владелец ВАЗ-2103-2109, а также авто марки ‘Таврия”, то вам надо знать, что топливный жиклер холостого хода установлен в электромагнитном запорном клапане, поэтому отворачивать нужно только этот клапан.

Для авто марок ВАЗ-2101 — 2107 характерный дефект связан с разрушением подшипника подвижной пластины прерывателя, что приводит в результате к перебоям в работе двигателя. В данного типа автомобилях распределитель зажигания оборудован вакуумным корректором и для определения неполадки нужно снять крышку распределителя и покачать пластину двумя пальцами. Пластина в нормальном состоянии может незначительно поворачиваться только по вертикали, если есть другие движения – у вас вышеописанная проблема с подшипником.

Проще и быстрее всего в этом случае нужно сделать так: ослабить винт справа от тяги вакуумного корректора, развернуть черную металлическую пластинку под ним на 90° так, чтобы она легла на тягу, и затянуть винт. После этого отсоедините от распределителя резиновый шланг, который связывает его с карбюратором, пережмите его, чтобы исключить подсос воздуха в карбюратор.

При отказе работы двигателя на холостом ходу у ВАЗ-2104—2107, ГАЗ-31029 и “Москвич” нужно соединить напрямую впускной трубопровод с карбюратором, минуя электропневмоклапан. С патрубка карбюратора снимаете резиновый шланг, который соединяет его с электропневмоклапаном. С последнего также снимаете шланг, соединяющий его с впускным трубопроводом, и переставляете на освободившийся патрубок карбюратора.

Что касается проблем, связанных с «провалами» разгона или «вялым» разгонном, то причин здесь может много: неисправность ускорительного насоса, замусоривание отверстий переходных режимов в карбюраторе или неверная установка момента зажигания, прерывистый ход грузиков центробежного регулятора опережения зажигания. А в холодное время года карбюратор вообще может подвергнуться обмерзанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *