15 марта – Международный день защиты прав потребителей – прекрасная возможность напомнить вам о том, какие у вас права и почему не стоит бояться их отстаивать. Распространите на своей странице, чтобы не потерять!

Каждый из нас ежедневно совершает покупки. Впрочем, если твердое печенье можно простить продавщице из магазина, которая расположена возле дома, то подержанные смартфон, купленный в крупной сети, – нет! Что же делать, чтобы предотвратить неудачной покупке, а также как защитить свои права – читайте дальше!

Прежде всего запомните, что действующее законодательство гарантирует всем нам защита прав государством, а также надлежащее качество продукции и обслуживания. Здесь же можно столкнуться с первым подводным камнем – користованою техникой.

Будьте внимательны во время каждой покупки

Почему нам продают користовану технику?

Нет, ну конечно же, никто не говорит о том, что при покупке мясорубки в комплекте к ней будут идти котлеты и остатки фарша. Впрочем, будьте морально готовыми к тому, что “упакованный” устройство уже был чьим-то. Хотя бы день-два.

Не забывайте, что возможность возврата в течение 14 дней еще никто не отменял, а это означает, что новое устройство может оказаться не совсем новым!
Если у вас возникают определенные сомнения в отношении определенного товара – попросите принести запакованный в заводскую упаковку. В частности, это касается смартфонов и других мобильных гаджетов.

Внимательно изучите товар перед покупкой

Не посоромтесь при включении устройств открыть “Галерею”, “Проводник” и “Журнал вызовов”. Ленивы и забывчивы продавцы забывают избавляться от доказательств.
Все, что касается личной гигиены, должен быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО запакованным!

Помню, как утром перед работой застал своего напарника, когда он убирал щетину на лице с помощью бритвы, которая стояла на витрине. После процедуры он ее почистил и аккуратно вернул на место, – рассказал бывший работник крупной сети.
Но иногда бывает так, что вы купили какую-то вещь. Не пользовались ею. Поняли, что она вам не нужна, и еще не прошло 14 дней с момента покупки. Возвращать? Конечно же!

Как вернуть товар в течение 14 дней

Закон говорит, что обменять товар надлежащего качества можно, если:

  • он не использовался;
  • сохранен товарный вид;
  • сохранены потребительские свойства;
  • сохранены пломбы и ярлыки;
  • сохранены расчетные документы (чек).


Средства личной гигиены возврату не подлежат

Впрочем, не всегда продавцы прислушиваются к Закону, поэтому нужно немного наточить свои зубы или заручиться поддержкой какого-то уверенного товарища. Нет, мы вовсе не настаиваем на том, что возвращать товар нужно с битой и двумя амбалами, но однозначно настаиваем на том, что иногда нужно изрядно постоять за себя, чтобы добиться своего!
Товары, которые не подлежат возврату:

  • лекарственные препараты;
  • предметы сангигиены;
  • зубные щетки;
  • бритвы;
  • нижнее белье;
  • постельное белье.

С полным перечнем можно ознакомиться здесь.
С возвратом одежды все, как правило, очень просто. Обнаружили, что брюки плохо сидят или еще что – то- спокойно идите и обменивайте на другие или возвращайте средства. С техникой не все так однозначно, ведь на продавцах высшее финансовая ответственность, а это означает, что товар могут не захотеть принять с первого раза.

Продавец имеет право отправить вас в сервисный центр

В идеале, если у продавца возникли определенные сомнения, он должен был бы отправить вас в сервисный центр, чтобы там составили акт, который свидетельствует о том, что в устройстве отсутствуют механические и другие повреждения.

Если вы возвращаете технику, которой вы не пользовались, говорите, что вам устройство не подошел. “Не понравился” и так далее – могут стать причиной длительных споров с продавцом, который не захочет принимать товар. Помните, что ваша покупка – часть его месячного плана, – добавил экс-продавец.

Извините правильно

Традиционно подарки вручаются без чеков, но такой презент может стать причиной головной боли и потерянных сил и нервов. Представьте, что гаджет сломался. Для гарантийного ремонта необходим чек на покупку, а его, понятно, нет. Конечно же, ваш друг может попросить вас, чтобы вы отдали чек, но что делать, если вы его случайно выбросили? Копия чеков есть в магазине, но никто не захочет отматывать километры кассовой ленты для того, чтобы сделать вам копию товарного чека.

Подарок без чека можно считать неудачным

Хотите подарить что-то без чека – храните его у себя до окончания гарантийного срока!

Контроль заполнения гарантийного талона

Еще один момент, связанный с подарками. Часто в спешке гарантийный талон не заполняется, что является ошибкой!
Что должно обязательно быть в гарантийном талоне:

  • дата покупки (такая же, как в чеке);
  • наименование, модель товара;
  • серийный номер (если необходимо);
  • печать продавца;
  • подпись покупателя.

Заполнение этих простых элементов позволит вам не бегать между сервисным центром и магазином.


Гарантийный талон должен быть с печатью

Как осуществить покупку с первого раза?

  • Выберите товар. Убедитесь, что он запакован. При продавца проверить его исправность, комплект. Если вас все устраивает – переходим к следующему пункту.
  • Заполняем гарантийный талон. Убедитесь, что есть печать продавца!
  • Оформляем покупку. Чек не выбрасываем, а прячем дома в темном месте, ведь они имеют свойство выцветать.
  • Пользуемся техникой. Коробку не выбрасываем течение гарантийного срока.

Желаем вам, чтобы каждая ваша покупка была удачной, а ваши кровные деньги не были потрачены зря. И не забывайте, что возвращать товар – это нормально!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *