Мы стараемся использовать во время одного дня столько часов, чтобы быть максимально продуктивными. Но на самом деле для этого нужно знать лишь несколько секретов.
Мы стараемся «выжать» с одного дня столько часов, чтобы быть максимально продуктивными, но в итоге все зависит не столько от времени, сколько от вашей способности фокусироваться, мотивации и общего благосостояния (все они непосредственно соединены с энергетическими уровнями).
В течение последних пяти лет я тестировал и корректировал различные методы повышения производительности, читал много книг, и вот некоторые из моих выводов:
- Определите, что для вас является самым важным, потому что через 5 лет 80% того, что вы делаете сегодня не даст вам в будущем никакого результата. Это просто пустая работа, нет полезного следствия.
- Сон, еда и физические упражнения могут помочь вам утроить результат, потому что они увеличивают фокус, мотивацию и уровень энергии.
- Правило двух минут: если вы можете сделать кое-что за две минуты (например, ответить на письмо или выполнить какую-то работу в доме), сделайте это сейчас. Запланируете сделать это потом, оно займет у вас 5 или больше минут.
- Правило пяти минут: отличный способ борьбы с прокрастинацией заключается в том, что вы ставите себе цель не решить эту «огромное трудная задача», а просто уделяете ему пять минут своего времени. Тут главное начать, а там не заметите, как до конца доберетесь.
- Правило Сейнфелда. Если вы хотите быть лучшим в чем-то, то делайте это каждый день. В том числе на Рождество, Пасху и в Судный день. Никаких исключений.
- Маленькие привычки, связанные с правилом 5 минут, помогают быстро приобрести хороших привычек. Это работает, я проверял.
- Ваша память несовершенна. Даже если вы гений, не держите все в голове. Записывайте в блокнот, составляйте списки задач, планируйте в телефоне и так далее.
- Используйте столько инструментов, сколько действительно нужно. Сегодня существует огромный выбор конкурирующих программ, сервисов и гаджетов. Нет разницы, что вы будете использовать, если вы понимаете следующее правило.
- Рутина убивает. Поэтому вам нужна дисциплина, и это для меня означает две вещи: я планирую свой день утром и вечером пишу краткий отчет. Это помогает мне оставаться в здравом уме, расставлять приоритеты, вычеркивать ненужные задачи и делать то, что имеет значение.
- Pomodoro. Это специальная техника производительности — в течение 30 минут занимайтесь только поставленными задачами. Ничего другого: никаких телефонов, электронной почты, разговоров с людьми, Facebook, покидания дома из-за пожара.
- Всегда надевайте наушники. Постоянно слушать музыку не обязательно, просто через это люди не захотят вас отвлекать.
- Перестаньте постоянно проверять свою почту. Не начинайте свой рабочий день с чтения электронной почты и не заканчивайте его ею. Постарайтесь делать это не чаще трех раз в день, например, в 11 часов утра, 2 часа дня и 5 вечера. И запомните, ваша почта — это не список задач. Попробуйте пересмотреть ее, удалив ненужное и перенеся файлы в архив. Не смешивайте деловые письма и личную переписку.
- Это же касается телефонных звонков. Кто сказал, что вы должны быть всегда на связи? Выключайте телефон, когда вы заняты, и включайте в конкретное время. Кому нужно — позвонят, кому не нужно — не будут вас отвлекать.
- Группируйте маленькие задачи — проверку почты, телефона, Facebook и так далее.
- Правило MI3. Эта аббревиатура расшифровывается как Most Important three tasks и обозначает, что каждый свой день вам нужно начинать с выполнения трех самых важных задач.
- Сила воли ограничена. Старайтесь принимать важные решения в первой половине дня.
- Самое главное. Всегда спрашивайте себя, что очень важно вы можете сделать прямо сейчас. Затем используйте правило № 4.
- Не тратьте время на погоню за совершенством. Не полируйте свой продукт до бесконечности. Как говорят в мире стартапов, «Если вам хоть немного не стыдно за свой продукт, значит, вы выпустили его слишком поздно».
- Давление может творить чудеса. Используйте для стимуляции работы награды или социальные обязательства. Страх наказания или стремление к похвале помогают творить чудеса.
- Планируйте. Иногда безделье может подать энергичный импульс вашему мозгу. Важно держать эти процессы под контролем.
- Удаляйте. Говорите «нет». Игнорируйте. Не делайте все по графику. Многие люди будут ненавидеть вас за это, но у вас будет время, чтобы сделать соответствующие вещи.
- Поддельная некомпетентность. Это просто дипломатичный способ применения предыдущего правила.