Когда закончится бездействие Владимира Богданова?

 

 

По слухам один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России, владеющий более 60 % ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», допустил неисправимые стратегические ошибки, которые вероятно привели к дефолту третьего в России авиаперевозчика и несут прямую угрозу пассажирам авиакомпании и пенсионерам НПФ «Сургутнефтегаз».

 

Знаковым событием, вызвавшим беспокойство, стал произошедший 20 ноября 2014 г. технический дефолт, объявленный ГК «ЮТэйр» по двум облигационным займам на сумму около 2,7 млрд. руб., поручителем по которым выступала также ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». 
Кроме этого, по данным сайта картотеки арбитражных дел в 2014 г. к ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» было предъявлено исков о взыскании задолженности на сумму более 1 млрд. руб., а также у авиакомпании существует двухмесячная задолженность по заработной плате перед сотрудниками и неисполненные обязательства перед основными поставщиками услуг и банками на сумму более 7 млрд. руб., что только подтверждает несостоятельность авиакомпании.

 

НПФ «Сургутнефтегаз» участвовал не только в разработке и утверждении стратегии развития ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», но и в оценке экономической эффективности и одобрении всех инвестиционных проектов, 2 из 7 членов наблюдательного совета авиакомпании – представители ОАО «Сургутнефтегаз», 1 – представитель НПФ «Сургутнефтегаз». 
Общий годовой объем выручки ОАО «Авиакомпании «ЮТэйр» по проектам, связанным с компанией «Сургутнефтегаз», составляет более 5 млрд. руб. 
30 июня 2014 г. на годовом общем собрании акционеров ОАО «Авиакомпании «ЮТэйр» было принято решение об увеличении уставного капитала авиакомпании путём дополнительной эмиссии акций, что должно было увеличить капитализацию авиакомпании на 13,8 млрд. руб. Однако увеличение уставного капитала до настоящего времени не произошло, что окончательно лишило авиакомпанию платежеспособности.

 

Общая долговая нагрузка ГК «ЮТэйр» по состоянию на декабрь 2014 г. составляет более 130 млрд. руб. В число крупнейших кредиторов ГК «ЮТэйр» входят такие банки как: Сбербанк, Россия, Альфа-Банк, Ханты-Мансийский банк. Начиная с 27 октября 2014 г. предположительно ГК «ЮТэйр» допускает систематические нарушения исполнения обязательств перед банками и лизинговыми компаниями по кредитам, аккредитивам, лизинговым платежам. 
Генеральный директор авиакомпании – Андрей Мартиросов, конкретных выходов из кризисной ситуации не называет.

 

На фоне усугубившегося финансового положения, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» продолжает отвлекать средства на реализацию нецелевых задач. Так недавно авиаперевозчик привлёк ЗАО «Райффайзенбанк» в качестве консультанта по комплексной реструктуризации долгового портфеля ГК «ЮТэйр» и, возможно, продолжает расходовать деньги на других международных консультантов. Насколько успешно и целесообразно может быть привлечение дорогостоящих консультантов в столь обострившейся ситуации, возможно, станет понятно уже до конца 2014 г., когда авиакомпания может объявить себя банкротом и тысячи пассажиров не смогут улететь на новогодние праздники.

 

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» является уникальным и в некоторых регионах России единственным оператором порядка 30 социально значимых маршрутов и направлений, и в столь тяжёлый для авиаперевозчика период акционеры и бенефициары ГК «ЮТэйр» остаются безучастными к судьбе авиакомпании, несмотря на то, что разрабатывали, согласовывали и утверждали стратегию развития авиакомпании и программу её капитализации.

 

Василий Львов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *