монограмма

Сетования одного моего приятеля — эстета, волей судьбы поставленного руководить банковским департаментом, но тяготеющего к богемной манере жить и одеваться (шелковые платки, жилетки Versace и т.д.), — по поводу невозможности проявить себя в одежде и позволить на рабочем месте что-нибудь пикантное, индивидуально-неповторимое, бесспорно вызвали у меня сочувствие.

Действительно, в наш рациональный век с его экономически обоснованным стремлением к постановке всего на шаблонно-конвейерную основу мы не избежим несколько инкубаторского внешнего вида, особенно в корпоративно-банковском и финансовом социуме. Там уже устоялись правила формирования делового гардероба — с конкретными фасонами костюмов и обуви, требованиями к длине носков и рисунку на галстуке. Не поддерживать их — значит не уважать корпоративные устои. Но каждому прогрессивному индивидууму не чуждо стремление к самовыражению не только на профессиональном поприще, но и в области собственного имиджа, не говоря уже о желании нравиться представителям противоположного пола.

При всей строгости делового костюма придать вашему виду высший шик и лоск поможет МОНОГРАММА. Это ваши инициалы, вышитые искусной (!) рукой на предметах вашего гардероба. Если вы собираетесь вышить ее сами или поручить это ответственное дело жене (мужу), устройте сначала тренировку как минимум на сотне домашних полотенцах, чтобы не испортить дорогую рубашку. (Вообще-то монограмму должен вышивать профессионал.)

Монограмма помещается на кармане, под карманом или на манжете рубашки, на подкладке костюма и аксессуарах. Кроме этого, обеспеченные люди украшают своими инициалами постельное белье и даже домашние тапочки. История «монограммной культуры» восходит к геральдическому средневековью и, проходя через вальмоновские времена (вспомните роман «Опасные связи»), дает в наше время каждому возможность выставить на всеобщее обозрение если не герб, то хотя бы три любимые буквы алфавита — Ф.И.О. Конечно, рубашки с монограммой В.И.К. (Василий Иванович Калачев), может, и не станут никогда предметом торгов на аукционе, как рубашки Кеннеди с монограммой J.F.K., но дадут владельцу возможность почувствовать себя не менее значимой личностью.

Правила нанесения монограммы очень важны, так как по технике вышивки, размерам, цвету и качеству ниток и будет считываться ваш эстетический «код». Монограмма, вышитая, скажем, золотом, по-разному воспринимается на разных тканях и вещах. Даже толщина ниток важна, не говоря уже об их качестве в зависимости от структуры ткани основной вещи. Лучше всего делать монограмму цветом, не сильно отличающимся от цвета рубашки или, если рубашка в полоску, от цвета одной из полосок.

Размещать монограмму лучше посередине нагрудного кармана или на несколько сантиметров ниже его. Особым шиком как на мужских, так и на женских рубашках считается монограмма на одном (повторяю, только на одном) из манжетов.

монограмма

Буквы должны быть маленькие. Большие допускаются только на экстравагантных вещах, место которым на вечеринках. Необычные фигурные монограммы ярких цветов изумительно смотрятся на постельном белье, одеялах, диванных подушках. Вот где можно дать волю фантазии.

Избегайте готических и старославянских шрифтов: это очень вычурно смотрится. Заказывайте монограммы русскими буквами. Поверьте, моему опыту: иностранные буквы на рубашках русских смотрятся как логотипы каких-то неизвестных фирм-производителей. (Кстати, на носках тоже делаются монограммы, но они не вышиваются, а ввязываются. Поэтому не следует делать на носках монограммы поверх самой ткани.)

Если же вы — любитель золотых или серебряных украшений, то вместо того, чтобы носить цепи и перстни, закажите серебряную или золотую пряжку и булавку для галстука со своей монограммой и смело расстегивайте пиджак, демонстрируя изящество работы. Те же рекомендации по поводу портсигаров, зажигалок. И помните о скромности: ведь ваша святая цель — соответствовать самому высокому мировому стандарту, оставаясь почти незаметным.

Теперь о моде носить на себе чужие инициалы, захлестнувшей весь мир благодаря изобретательности ушлых дизайнеров, которые сначала продали вам вещь за неслабые деньги, а потом еще используют вас как горячего пропагандиста-распространителя (прямо «Гербалайф» какой-то). Согласитесь, что приятнее носить на себе свои инициалы, чем выступать ходячей рекламой Пьера Кардена или любого другого, пусть даже очень достойного, человека.

монограмма

Что же касается моего приятеля-банкира, то сначала мы с ним выбрали подходящий для него дизайн монограммы (ее эскизы будут теперь храниться в семейном архиве для соблюдения единого стиля при заказе следующих монограмм). А наносила монограммы на одежду опытная вышивальщица. Наш довольный банкир наконец-то нашел в деловой одежде путь самовыражения через эти маленькие букашечки, радующие глаз окружающих.

2 комментария

  1. Вообще, как я понимаю, монограмма используется как отличительный признак у брендов одежды, обуви. Можно применить ее в виде заплатки, чтобы показать свой стиль:) Также, некоторые молодые люди покупают одежду только одного бренда ссылаясь на его качества, чтобы похвастаться перед другими своей покупкой. Я был бы очень горд, если бы монограмма была у меня на каждой футболке, рубашке и обуви и даже тапочках!

  2. Я не думаю что ,тема статьи мне пригодится в жизни.
    Но статью прочитал с интересом и можно сказать с удовольствием.Теперь я знаю в каких местах размещается монограмма и вообще что это такое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *