Молочные реки и вьетнамские берега

Содержание

Президент вьетнамского концерна ТН и по совместительству генеральный директор Bac A Bank (Вьетнам) Тхай Хыонг (Thai Huong) стала известна широкой публике после того, как в начале текущего года Forbes включил ее в список 50 наиболее влиятельных деловых женщин Азии.

Но и после этого бизнес-леди предпочитает оставаться в тени: она не дает интервью (для журнала «Ко» было сделано исключение), а также не раскрывает происхождение своего капитала. Хотя знающие ее люди говорят, что она self-made, то есть сделала себя сама.

В 1994 г. Тхай Хыонг основала один из первых частных банков во Вьетнаме, который сегодня входит в список крупнейших кредитных организаций страны. В2009 г., когда 92% молочной продукции во Вьетнам импортировалось, она решила заняться производством молока. Тогда в этот проект никто не верил, но всего за пять лет компания TH-True Milk (входит в концерн TH) заняла более 30% местного рынка. Кстати, именно этот проект и стал основанием для включения Тхай Хыонг в список влиятельных бизнес-леди Азии по версии Forbes.

Теперь она заявила оновом амбициозном плане – перекроить российский молочный рынок, заняв для начала до 50% рынка Москвы и области. Первый, «пилотный» магазин TH-True Milk уже открыт вноябре текущего года в Москве, следующей весной начнется строительство молочных ферм в Подмосковье, договор с главой области Андреем Воробьевым уже подписан. Всего в реализацию этого проекта вьетнамская предпринимательница намерена вложить до $2,7млрд. На эти деньги планируется построить в Подмосковье молочно-перерабатывающий и комбикормовый заводы, а также девять животноводческих комплексов на 2400 коров каждый. А в перспективе Тхай Хыонг не исключает начала производства сыров, кисломолочной продукции и колбасы.

Винтервью «Ко» глава TH-True Milk заявила, что она готова рискнуть столь значительной суммой. Тхай Хыонг уже обзавелась серьезным «административным ресурсом»: написала письмо лично Владимиру Путину, в котором изложила подробности своего бизнес-плана. После этого ее вадминистрации Подмосковья встречают, как говорится, с распростертыми объятиями. На выбор вьетнамскому инвестору тут же предложили земли в Каширском, Воскресенском, Орехово‑Зуевском, Лотошинском иВолоколамском районах.

– В России компания TH-True Milk абсолютно не известна. Не могли бы вы рассказать, как она появилась и что представляет собой сегодня?

– Традиционно более 90% молочной продукции во Вьетнам импортировалось, в том числе из Китая. В 2008г. произошел серьезный инцидент: в поставляемом из-за рубежа молоке нашли вредные для человека вещества, которые производители добавляли в корм коровам для повышения надоев. Оказалось, что эти вещества крайне пагубно влияют в первую очередь на здоровье детей. Этот инцидент натолкнул меня на мысль о необходимости создания собственного производства экологически чистой и безопасной для человека молочной продукции. В самом начале мы пригласили специалистов из Израиля, которые помогали нам налаживать производство по самым современным стандартам. Более того, мы даже закупили в Израиле несколько тысяч голов специально выведенной породы коров. Всего за пять лет нам удалось занять порядка трети вьетнамского рынка. К 2020г. мы планируем занять уже половинурынка. Учитывая темпы роста TH-True Milk, этот показатель вполне достижим.

– Почему в качестве объекта для инвестиций была выбрана именно Россия?

– Я считаю, что у российского рынка огромный потенциал. Особенно сейчас, в свете санкций, в результате которых был наложен запрет на поставки в Россию продуктов из Европы. Что касается непосредственно молочной продукции, то, насколько язнаю, внутреннее производство удовлетворяет лишь половину потребностей рынка. Не стоит забывать, что между Вьетнамом и Россией традиционно сложились дружеские отношения. В свое время Советский Союз много помогал нашей стране, сейчас из-за санкционного противостояния для России настали нелегкие времена, и теперь наша очередь оказать содействие давним партнерам и друзьям. Кроме того, в вашей стране очень благоприятные условия для развития сельского хозяйства и, в частности, животноводства. Российское руководство взяло курс на импортозамещение, в том числе в сфере сельского хозяйства, и мы намерены вэтом поучаствовать.

– В каких еще странах TH-True Milk открыла собственное производство?

– Россия – наш первый зарубежный проект. До этого времени мы лишь поставляли нашу продукцию на другие рынки, но производство находилось исключительно во Вьетнаме.

– Какую сумму вы планируете вложить и какую долю рынка занять в ближайшей перспективе?

– На первом этапе мы намерены инвестировать в производство молока до $500 млн. Что касается доли, то сейчас сложно оперировать точными цифрами, мы будем смотреть на те регионы, которые испытывают недостаток в собственном производстве, и будем открывать там фермы.

– Вы считали, сколько потребуется времени на возврат инвестиций? Судя по опыту других инвесторов, сельское хозяйство вРоссии не выглядит слишком прибыльным и перспективным направлением.

– Трудно называть конкретные сроки. Мы считаем себя стратегическими инвесторами и заходим на российский рынок не на год-два, чтобы быстро заработать, а рассчитываем на длительное сотрудничество. Главное, чтобы российские потребители оценили качество нашей продукции и стали доверять нашему бренду.

– То есть вы готовы рискнуть столь значительной суммой?

– В каком-то смысле это действительно риск, но это управляемый риск. Естественно, мы принимали решение овыходе в Россию после детального анализа местного рынка. Врезультате мы поняли, что еще есть свободные ниши, есть неудовлетворенный спрос, а значит, есть место для новых игроков.

– Почему для старта производства в России было выбрано именно Подмосковье? Это достаточно дорогой регион, в том числе сточки зрения трудовых ресурсов.

– Вы правы, и стоимость земли, и уровень зарплат в Подмосковье выше, чем в среднем по России. Но мы, когда выбирали регион для старта нашего проекта, увидели, что именно Подмосковье испытывает сложности с производством молочной продукции, оно не удовлетворяет существующий спрос. Для любого иностранного инвестора, кроме собственной решимости вложить деньги и просчитанного бизнес-плана, очень важно заручиться поддержкойместных властей. Такую поддержку мы как раз и нашли вправительстве Московской области, в том числе в лице губернатора Андрея Воробьева.

– Российский потребитель не слишком искушен в молочных продуктах. Многие не особенно разбираются, покупают они натуральный продукт или напиток, произведенный из сухого молока. Вы утверждаете, что будете производить исключительно натуральное и экологически чистое молоко. Какова будет ценовая политика? Вы не думали, что в кризис далеко не все россияне будут готовы переплачивать за натуральный продукт?

– Даже во Вьетнаме, где мы работаем уже не первый год, потребители не особенно разбираются, гденатуральный продукт, а где произведенный из сухого молока. Ипо-прежнему на нашем рынке доля сухого молока составляет около 70%. В то же время в развитых странах 97% потребителей предпочитают исключительно натуральное молоко. Поэтому на каждой упаковке нашего продукта мы пишем, из какого исходного сырья оно сделано, более того, указываем, на какой именно ферме было произведено молоко. Естественно, натуральное молоко не может быть дешевым. Наша ценовая политика будет ориентирована на среднюю ивыше средней ценовые категории. Но мы уверены, что потребители готовы будут переплачивать за натуральный продукт, тем более в Москве и Подмосковье, где уровень дохода населения, как уже было сказано, выше среднего по России. Кроме того, правительство Московской области обещает внести свою лепту в ценообразование: за производство каждого литра молока высшей категории нам будут доплачивать по 3руб., первой категории – 2 руб.

– Кого вы считаете основными конкурентами на российском рынке?

– В первую очередь это крупные международные компании, которые уже давно присутствуют на российском рынке. Но мы уверены в своих силах, так как наша продукция хорошо известна не только во Вьетнаме, но и в других странах, где мы успешно конкурируем с мировыми гигантами этой индустрии.

– Наверное, помимо молока, на подобных фермах можно производить и другую молочную продукцию, например, сыр…

– Наш проект предусматривает создание предприятий по производству кефира, сметаны, йогуртов, молочных тортов и других продуктов переработки молока. Мы хотим создать полный цикл, вертикально интегрированную компанию, начиная от производства корма для коров и заканчивая переработкой продуктов их жизнедеятельности вудобрения.

– А производство мяса и колбас есть в вашем бизнес-плане?

– Сначала мы сконцентрируемся на молоке и молочных продуктах. Затем, когда россияне привыкнут кнашему бренду, мы можем пойти и в смежные отрасли, в том числе, как вы сказали, в производство мяса и колбас. Но сама я не очень хорошо отношусь к данному направлению, так как являюсь вегетарианкой.

–  Насколько я понимаю, TH-True Milk – далеко не первый ваш проект. Чем вы занимались до этого? Откуда деньги для инвестирования в Россию?

– Я уже более 20 лет занимаюсь банковским бизнесом, который долгое время для меня был основным, до появления TH-True Milk, иявляется источником средств для инвестирования в новые направления деятельности.

– Может ли Подмосковье стать своего рода плацдармом для дальнейшей экспансии TH-True Milk в другие регионы России или страны ближнего и дальнего зарубежья?

– Пока мы планируем работать исключительно на российском рынке. Хотя нельзя исключать, что в перспективе мы можем пойти и на рынки стран СНГ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: