Легендарная Мерил Стрип – одна из самых титулованных актрис мира: только «Оскаров» два плюс еще 12 номинаций на главную голливудскую премию,  —  поет в «Мамма миа!» больше всех. Именно она в фильме – та Донна, дочь которой приглашает на свою свадьбу трех своих потенциальных отцов. О том, что такое для Мерил Стрип ABBA, музыка и семья, она рассказала нашему человеку в Голливуде Нелли Холмс.

Какую музыку вы любите?

Мне кажется, что музыкальная влюбленность не исчезает и живет глубоко в душе каждого человека. Я выросла на музыке Нила Янга, Джони Митчелл, «Битлз», ABBA, Боба Дилана. Огромное впечатление произвели на меня Энни Ленокс, а также Брюс Спрингстин. Мы вместе с ним взрослели в Нью-Джерси.

Но пение и танцы – не совсем то, что сразу приходит на ум, когда слышишь словосочетание «Мерил Стрип». Не страшно было соглашаться на мюзикл?

Я участвовала в мюзиклах еще в школе, и у меня не было возможности вернуться к этому жанру со времен моей первой пьесы на Бродвее, которая тоже была мюзиклом (Trelawney of the Wells. Но Мерил Стрип скромничает — она блестяще спела I Am Checking Out в фильме Майка Николса «Открытки из безумия». — Нелли Холмс). Это как исполнение заветной мечты. Впрочем, было бы исполнением, если бы не костюмы. Носить старомодную, иногда обтягивающую одежду, а также туфли на платформе в течение четырех месяцев было испытанием. Чтобы напялить ее на меня, требовалось семь человек! Но зря жалуюсь. Было здорово носить эту глупую одежду! И такое удовольствие — работать с музыкой! «Мамма миа!» стала для меня приглашением в детство. А то, что я не очень хорошо танцую, я оправдывала тем, что мой персонаж Донна — хозяйка гостиницы — тоже не гениальная танцовщица. (Смеется.)

А что еще общего у вас с вашей героиней?

Я тоже сама управляю своим домом и отвечаю за ремонт, потому что всё кругом постоянно ломается. Я тоже должна одновременно делать миллион вещей. Больше всего меня привлекло в Донне то, что она обладает внутренней свободой. Актрисам моего возраста не так часто предлагают сыграть подобных героинь.

Увидев мюзикл впервые, думали ли вы, что вам предложат роль Донны?

Я впервые увидела мюзикл 7 лет назад. Вся моя семья переехала в Нью-Йорк в сентябре 2001-го, представляете?! Во время теракта мои дети были в школе. Кошмар! Моей младшей (у Стрип сын и трое дочерей.  —  Newsweek) тогда исполнилось 10 лет. Что было делать? Их требовалось вернуть к жизни. И я пригласила пятерых детей из школы и их мам на новый бродвейский мюзикл «Мамма миа!». После него мы все просто летали. Он напомнил нам, что такое счастье, как прекрасны люди и как хорошо на свете жить. Трудно придумать лучший тонизирующий напиток. И я написала записку актерам за кулисы, в которой поблагодарила их за радостные минуты. Но я и вообразить не могла, что через 7 лет меня пригласят на роль Донны. Несмотря на то что мне очень хотелось сыграть эту роль, я всё продолжала спрашивать продюсеров и режиссера: «Точно ли я вам подойду?»

Вы сказали о внутренней свободе своей Донны. В актерской профессии вы тоже предпочитаете внутреннюю свободу?

Актерство для меня — способ найти себя в жизни других. Как это лучше объяснить? Когда я сижу в кинозале с другими зрителями и смотрю, скажем, «Спасти рядового Райана», я проживаю жизнь персонажа Тома Хэнкса, но не самого Тома. Я проживаю жизнь персонажа через призму понимания Томом этого человека. Поэтому, мне кажется, кино объединяет человечество, и актеры приносят в мир нечто важное: мы помогаем людям понять друг друга. На фундаментальном уровне. Я никогда не помню сюжетную линию фильмов, в которых снялась. Я никогда не знаю, что произойдет в следующую минуту. Если кто-то из моих детей смотрит фильм, в котором я сыграла, и спрашивает, что произойдет дальше, то я обычно ответить не в состоянии: я жила жизнью своего персонажа и не обращала внимания на сюжетную линию.

Актер Уильям Хёрт публично рассказывал, как ему хочется, чтобы вы прожили до 90 и в этом возрасте сыграли роль 19-летней. Вот как!

Как приятно такое слышать! Я надеюсь, что Уильям будет жив и здоров к тому времени и сам срежиссирует для меня столь необычную роль. Мои дети тогда уже разлетятся, и работать станет совсем нетрудно. Я бы хотела работать до бесконечности, почему бы нет? Это вопрос выносливости, а я по природе очень сильная. Мой идеал для подражания — Джон Гилгуд. Я работала с ним в 1985 году над фильмом «Беспокойное сердце» и была поражена свежести его подхода к раскрытию характера, его аппетитом к работе и… к сплетням. (Смеется.) Я его обожала! Дай Бог всем нам столько же прожить и проработать. Но наш бизнес, повторяю, жесток к пожилым женщинам.

Ваш идеальный день на съемочной площадке?

Короткий. Я не люблю вынашивать роль. Не люблю много репетировать. Но буду, если это надо другим актерам. Со временем у меня выработался свой стиль — мне нравится снимать без репетиций. Мне нравится, чтобы все актеры были подготовлены и первые три пробы снимались не с дублерами, а с настоящим актерами, потому что часто случается, что самый лучший кадр — это именно первый.

Не обойтись без вопроса о системе Станиславского.

С этим — к Де Ниро. Это он поборник системы Станиславского в современном кино. Мне нравится работать с ним больше всего на свете. Мы разбираем каждую деталь. Мы с ним заходим в такие дебри, что камня на камне не остается.

А с Николсоном разве не так?

Джек, как и я, не любит делать «домашнюю работу». Он тоже обожает просиживать задницу.

Насколько тяжело сочетать карьеру актрисы и воспитание детей?

Я не считаю достижением быть одновременно актрисой и матерью. Достижение — быть корпоративным адвокатом. Вот это действительно трудно. Я знаю всего лишь несколько таких преуспевающих женщин. Но у меня легкая жизнь по сравнению с жизнью поколения моей мамы. Мечты женщин того времени не выходили за пределы их дома. Мне проще, чем моей маме: у меня есть деньги, я могу работать не всё время. У меня есть средства на то, чтобы нанять нянь. В целом к детям актеров теперь терпимо относятся и на съемочной площадке. Я могу работать по четыре, по пять месяцев, а потом столько же отдыхать. Я не могу представить себе, что кому-то приходится пахать по 50 недель в году. Актерство и семья совместимы. Хотя есть и обратная сторона медали. Однажды мои детки пришли на съемочную площадку фильма «Смерть ей к лицу», когда меня, вернее, подменяющий меня манекен сбросили с лестницы, а я просто подбежала и легла на то место, куда надо было упасть. Но дети подумали, будто сбросили меня! Им тогда было 7 и 10. Они так ревели!

То есть вы практически идеальная мать? А вот вы, например, любите готовить?

Я готовлю отвратительно. Но в последнее время получше, потому что, уже после «Мамма миа!», сыграла легендарную Джулию Чайлд. Фильм выйдет вскоре, назван «Джулия и Джулия». Для непосвященных: моя героиня написала кулинарную книгу, научившую Америку, привыкшую к гамбургерам, кока-коле и картошке-фри в дешевых столовках, ценить французскую кухню.

В фильме ваша героиня выдает дочку замуж. А вы думаете о том времени, когда ваши дочки выйдут замуж?

Надеюсь, когда день X настанет, я смогу устоять на ногах. Мне кажется, что важность свадебного дня осознают именно мамы, а не невесты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *