Mercedes в квадрате

Достигнув определенного положения в обществе, человек окружает себя неким набором вещей, одна из которых – автомобиль. Бытует мнение, что если состоятельный человек хочет соответствовать своему положению, то он покупает Mercedes. И в самом деле, детище штутгартского концерна – почти совершенство. Долго считалось, что в автомобилях этой марки достигнут некий абсолют, превзойти который не представляется возможным никому. Так было до тех пор, пока 20 лет назад из ворот тюнингового ателье в городке Боттроп не выкатился первый Brabus.

Любовь к Mercedes основатель и бессменный руководитель Brabus Бодо Бушман впитал, что называется, с молоком матери: его родители владели сетью салонов по продаже этих автомобилей. Поэтому, когда пришло время влиться в семейный бизнес, проблема выбора средства передвижения перед Бодо не стояла. Однако степенный “Мерседес” показался вчерашнему студенту недостаточно быстрым. Как признавался впоследствии Бушман журналистам, во время учебы он водил спортивный автомобиль и привык к другим скоростям, к другой мощи… Слегка изменив внешний вид собственного автомобиля, будущий гений тюнинга заслужил одобрение знакомых и всерьез задумался о реализации творческих планов в промышленном масштабе. Стремление довести “Мерседес” до полного совершенства привело к созданию в 1977 году небольшого предприятия Brabus.

Широко известное сегодня в узких кругах название фирмы – аббревиатура из двух фамилий: Бракман и Бушман. Бракман – товарищ Бушмана по студенческой скамье – был вовлечен в процесс создания предприятия по конъюнктурно-юридическим соображениям. Дело в том, что по немецким законам для регистрации товарищества с ограниченной ответственностью требуется как минимум два лица. Однако уже через месяц Бушман выкупил у приятеля его долю, оставив за собой всю полноту власти и оригинальное название.

Двадцать два года успешной работы над “полуфабрикатами из Штутгарта” доказали, что в выборе дела жизни Бушман не ошибся. Маленькое тюнинг-ателье в заштатном шахтерском городке выросло в солидное автопроизводство.

Сегодня модельный ряд Brabus включает весь спектр “мерседесовской” продукции – от роскошных лимузинов S-класса до малютки Smart. Brabus – одна из немногих тюнинговых фирм, занесенных в реестр производителей автомобилей.

Наглядное свидетельство мирового признания – четыре диплома Книги рекордов Гиннесса, украшающих кабинет Бушмана. В первый раз фирма удостоилась этой чести еще в 1986 году за создание комплекта навесных спойлеров, улучшающих аэродинамические характеристики седана W124. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова (Сх) составлял у этой машины всего 0,26, что стало абсолютным рекордом для четырехдверного седана. Остальные рекорды увековечили изделия Бушмана как самые быстрые в своем классе. Это седан Brabus E V12 7,3 (330 км/ч), универсал Brabus T V12 7,3 (320 км/ч) и джип Brabus M V12 7,3 (260 км/ч).

Сделано в России

В числе именитых клиентов Бушмана президенты многих стран и арабские шейхи, кинозвезды и победители “Формулы-1”. Например, Михаэль Шумахер в перерывах между формульными заездами предпочитает самый быстрый в мире универсал Brabus T V12.

Заинтересовались изделиями Brabus и в России. Да еще как! Однажды в Боттроп пришел заказ из Ростова-на-Дону. Неудовлетворенный возможностями своего “шестисотого” клиент просил установить на машину 9-литровый двигатель. Заказчику, впрочем, отказали (в принципе выполнить просьбу ростовчанина возможно, но за последствия в Боттропе отвечать не берутся). Но пример, согласитесь, показательный.

Российских клиентов в Боттропе очень ценят. Ведь запросы наших VIP исключительно высоки. А чем выше запросы, тем приятнее выполнять заказ. Дорогой клиент на Brabus не знает отказа. Между прочим, по российским дорогам колесит и автомобиль самого Бушмана. Удлиненная версия 600-го с двигателем 7,3 л приглянулась одному из русских клиентов.

Оценив потенциал постсоветского рыночного пространства, Brabus взялся за поиски компаний, достойных стать официальными дилерами фирмы. На сегодняшний день в СНГ их три. Автомобили с эмблемой в виде стилизованной латинской буквы “В” продаются и обслуживаются в Алма-Ате, Киеве и Москве. Российским дилером Brabus стала столичная фирма “Аларм-сервис”. К началу 1998 года эта компания уже имела серьезный опыт общения с автомобилями Mercedes-Benz – в качестве “серого” дилера. Показательно, что в отличие от Штутгарта Боттроп оказался куда более контактным: “белый” статус достался “Аларм-сервису” довольно легко. Имевшихся в наличии мощностей оказалось вполне достаточно, чтобы обеспечить тюнинг и обслуживание на уровне фирменных стандартов. А мастерство специалисты оттачивали на стажировках в Германии.

Открывшийся в Москве авторизованный сервис значительно облегчил жизнь российским владельцам Brabus. Согласитесь, отремонтировать машину в столице куда менее хлопотно, чем за границей. Да и у обладателей обычных “Мерседесов” появился соблазн подняться на ступеньку выше. За полтора года работы глубокому тюнингу подверглось более 25 “Мерседесов” различных классов. Новые “Брабусы” собираются, естественно, только по заказу: в тюнинг-каре нет и не может быть базовой комплектации. Тюнинг обходится клиентам “Аларм-сервиса” в $100 – 250 тыс.

Конечно, по сравнению с салонами, предлагающими авто попроще, объемы продаж Brabus выглядят довольно скромно. Но кто сказал, что спрос на “Брабус” должен быть сопоставим со спросом на “Жигули”? Эксклюзивный автомобиль остается таковым, пока принадлежит немногим избранным.

Элегантный “Мерседес” превращается…

О том, как происходит превращение “Мерседеса” в “Брабус”, рассказывает Олаф Фриче, технический директор техцентра Mercedes-Benz фирмы “Аларм-сервис”: “Внешне различия между обычным “Мерседесом” и тюнингованным автомобилем от Brabus минимальны.

Скажем, в уличном потоке вы вряд ли отличите одну машину от другой. Единственное, что бросится в глаза, – это бамперы, окрашенные в цвет кузова, а также полное отсутствие хромированных деталей. Обращают на себя внимание и колеса. Фирменные легкосплавные диски большого (до R20) диаметра и соответственно низкопрофильная резина. Оставшиеся различия можно сосчитать буквально по пальцам. Это могут быть накладки на пороги, спойлеры, декоративная решетка радиатора. Ну и конечно, фирменная эмблема в виде буквы “В” и шильдики Brabus.

Вообще мера изменений, вносимых во внешний вид и конструкцию автомобиля, остается полностью на совести клиента. Хочет он, чтобы его машина внешне осталась “Мерседесом”, но внутри была полностью нами переделана, – это его право. Желает оставить все как есть, но поменять шильдики – пожалуйста. В любом случае мы никогда не делаем ничего такого, что может как-то испортить Mercedes. Это основополагающий принцип в работе фирмы, и мы, как дилеры Brabus, ему неукоснительно следуем.

Главное отличие – то, ради чего и создавался Brabus, – скрыто под капотом. Двигатель Mercedes подвергается настолько глубокой и принципиальной переделке, что по сути превращается в оригинальную конструкцию Brabus. Это, кстати, подтверждает специальная позолоченная табличка с именем мастера, работавшего над мотором. Впрочем, тюнинг двигателя не наша забота. Этим занимаются в Германии. Первоначально мы планировали работать по Brabus в полном объеме, но помешал кризис.

Смена двигателя, естественно, требует серьезной модернизации тормозной системы, трансмиссии и подвески. Автомобиль с принципиально изменившимися динамическими характеристиками стандартные тормоза просто не остановят. Поэтому мы ставим фирменную “брабусовскую” тормозную систему с вентилируемыми дисками, охлаждаемыми суппортами и модернизированной АБС. Новая подвеска обеспечивает великолепную устойчивость и управляемость машины при движении на высоких скоростях. Правда, в отличие от стандартной “мерседесовской” она пожестче.

Использовать все преимущества двигателя Brabus в России случается нечасто. Возможно, поэтому большинство наших клиентов отдают предпочтение тюнингу салона. Тем более что во внутренней отделке мы даже можем дать фору немцам. Например, наши специалисты разработали новый дизайн кожаной обшивки сидений. Они украшаются декоративным плетением и вставками из змеиной кожи. Работа исключительно ручная – это конек “Брабуса”. Кожей отделывается все: от приборной панели до ковриков на полу. Элементы из ценных пород дерева находятся в идеальной гармонии с цветом и фактурой кожи. Сама кожа обрабатывается и красится по особой эксклюзивной технологии. Применяются только натуральные, экологически чистые вещества. Эта кожа получила название Bio-Leather, и она часть марки Brabus. Несколько снижает цену – но не качество – английская или итальянская автомобильная кожа, которую мы также предлагаем нашим клиентам.

По желанию заказчика в салоне устанавливается различное оборудование. Телефон, факс, видеомониторы, встроенные в подголовники передних сидений, персональный компьютер – в салоне Brabus всему есть место. В подлокотник заднего сиденья можно инсталлировать небольшой холодильник. Недельный запас продуктов на всю семью туда, конечно, не поместится, но бутылочки четыре вполне войдут. Джипы G-класса, традиционно используемые в России в качестве офиса на колесах, комплектуются специальной задней консолью с индивидуальными сиденьями с электрической регулировкой (в стандартной комплектации сзади находится обычный диван).

Многие наши клиенты предпочитают бронированные автомобили. Видимо, скоро мы будем в состоянии предложить им и такую услугу. Сейчас мы ведем переговоры со всемирно известной бельгийской фирмой Carat, специализирующейся на защите автомобилей “Мерседес”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: