Модель идеального бизнеса заключается в том, что клиент после оказанной услуги находится в восторге, а не думает, что его в чем-то обманули. В условиях самой жесткой конкуренции выживают самые сильные, умные и талантливые компании, как бы громко и банально это ни звучало.

Сегодняшним интервью я хочу открыть серию о руководителях и владельцах компаний, которые давно и успешно трудятся в каком-либо бизнесе. Ну конечно, наиболее близко мне по духу SEO-компании, далее бизнес-тренеры и другие мотивационно настроенные личности. Это будут крутые ребята, не сомневайтесь.

Сегодняшний гость блога – владелец одного из самых известных, старейших и авторитетных Интернет-агентств «Медиасфера» – Дмитрий Максимов. Хочется отметить прежде всего небанальные подходы в работе агентства – стоит почитать их условия, цены, описания услуг.

Ну что ж, а меня в первую очередь интересует личность владельца, поэтому начнем. Обещаю, будет нескучно и крайне познавательно.

Дмитрий, добрый день! Как настроение? Чем занимаетесь сейчас? :)

Добрый день, настроение отличное. Сейчас занимаюсь подготовкой к Петербургским интернет-конференциям 19 и 21 мая, а также запуском нашего нового проекта в области страхования – это очень мощный портал о страховании для всех и каждого.

Дмитрий, обязательно поделитесь потом ссылкой! Это было бы интересно. Я правильно понял, Вы являетесь единоличным и полноправным владельцем «Медиасферы»? Или же имеются партнеры, соучредители?

Нет, нас группа единомышленников, работаем уже порядка 10 лет вместе. Все очень талантливые и интересные ребята.

Сколько Вам сейчас лет? Вы женаты? И отдельный вопрос от девушек – кто Вы по знаку зодиака? :)

Мужчина в самом расцвете сил) Для девушек – я Козерог с приличной долей Водолея, при этом Тигр по году – насколько это адская смесь – решайте сами)

Сколько лет Вы уже работаете в сфере Интернет-индустрии? Помните свой первый сайт на голом html, который Вы залили на народ.ру ? :)

С 1997 года в этой сфере, первый сайт, кстати, был посвящен как раз девушке и был на Народе.ру, совершенно верно) Еще был проект о телефоне Benefon Q, тоже на Народе, настолько популярный, что со мной связывалось представительство производителя и проект был упомянут на Сотовике, как наиболее полный ресурс по данному телефону)

«Медиасфера» – очень сильное название, мне оно крайне импонирует. Агентство всегда называлось так? Расскажите вкратце об истории создания. С какого года Вы официально вышли на рынок? С чего всё начиналось?

Агентство всегда называлось так. В самом начале все работы и по веб-дизайну, а позже и по поисковому продвижению проводились только мной. Новые клиенты приходили по рекомендациям старых, и довольно скоро объем заявок и растущий рынок потребовали перехода на иной качественный уровень. С партнерами мы долгое время работали в связанной сфере и, когда пришло время, организовали компанию на базе растущего спроса.

Сколько сейчас сотрудников работает на Вас? Насколько сильно заняты фрилансеры или все работают только в штате?

Фрилансеров стараемся не использовать совсем, уж больно непредсказуемый и не всегда контролируемый результат. В штате более 40 сотрудников, большинство выросло внутри компании. По признанию многих партнеров, особенно московских), такой атмосферы в компании и такого отношения к сотрудникам они больше нигде не встречали. Люди приезжают со словами – о вас там легенды ходят, дайте хоть посмотреть на вас). Это приятно слышать, так как именно я проводил такую линию и все наши руководители подразделений воспитаны именно в этом ключе: человек всегда на первом плане.

Если не секрет, было бы крайне любопытно узнать, сколько на данный момент у Вас сейчас клиентов, сколько проектов в разработке? Вообще, чисто по субъективным ощущениям, прошедший год выдался успешным, заполненным, либо «мощности» были заняты не на полную силу?

По количеству созданных сайтов – более 250 проектов за все время, 47 – за последний год, 25 проектов сейчас в работе. Клиентов на постоянном обслуживании – более 500. Последний год был очень активным в плане роста по всем фронтам. В отличие от большинства компаний, в кризис мы не сокращали персонал и зарплату, а, наоборот – набирали новых сотрудников.

В процентном соотношении, можете прикинуть, сколько проектов у вас находится на поисковом продвижении, сколько в контекстном, сколько проектов продвигаются в соцсетях и даже с помощью вирусного маркетинга?

Основная часть на поисковом продвижении, контекстную и прочую рекламу используем в комплексе, если это нужно клиенту или если не достаточно эффекта от продвижения, а его зачастую вполне достаточно. Что касается продвижения в социальных сетях – рынок сейчас находится в стадии становления. Эффективно можно продвигать только крупные бренды с бюджетом от 100 000 рублей в месяц и со сроками от 1 года либо небольшие узкие тематики, такие как группы Вконтакте по продаже резиновых сапог или в Твиттере по продаже горящих путевок. Реальных кейсов по продажам через социальные сети крайне мало, о чем много говорилось на последней конференции РИФ-2010.

Однако по исследованиям уже сейчас количество переходов на сайты Рунета с социальных сетей и с поисковых систем сравнялись и все идет к тому, что через несколько лет соцсети будут поставлять до 80% трафика на сайты. Поэтому сейчас клиентов по соцсетям не очень много – спрос довольно большой, каждый день приходит по 3-5 заявок, но, по большей части, люди не представляют реального объема работ и реальной стоимости таких услуг. Рынок формируется, и нашей задачей было занять лидирующие позиции именно на этапе становления рынка.

Вообще интересно, вирусный маркетинг… он у нас действует? Можете показать примеры своих работ?

Вирусный маркетинг в полноценном смысле также подразумевает бюджеты от 250 000 рублей на разработку, техническую реализацию, запуск и поддержание акции. В кризис подавляющее большинство компаний сократило расходы на рекламу, отдав предпочтение методам, эффективным здесь и сейчас, и направленным на прямые продажи – т.е., в первую очередь, на поисковое продвижение и контекстную рекламу. Удачных примеров вирусного маркетинга в Рунете вообще немного – вспоминается сайт Евросети, который первые две недели существовал в двух версиях – цензурном и нецензурном, и сайт Альфа Страхования, где при клике в определенной точке экрана во флэш-ролике в шапке начинался эротический экшн. Здесь также стоит задача быть среди первых, кто предлагает эту услугу. Есть несколько проектов в разработке.

Сейчас вы работаете на охват всей России? Или же ориентация идет в основном, например, только на Москву? У вас есть представительства, филиалы в других городах?

Да, работаем по всей России от Калининграда до Южносахалинска и Владивостока. Плюс по всей Европе, есть клиенты из Франции, Италии, Испании, Финляндии, Германии, Израиля. Основной офис и производство – в Петербурге. Есть представительство в Москве. Основная часть клиентов (около 50%) – из Петербурга и Москвы.

Глупый вопрос, но хочется, тем не менее, его задать – заказчики из Москвы всегда платят больше, чем, например, из Воронежа? :)

Денег в Москве действительно больше, и стоимость продвижения там обычно выше из-за гораздо более высокой конкуренции. И обороты компаний позволяют тратить на рекламу и продвижение гораздо большие деньги, чем в других регионах. Самые крупные контракты у нас – из Москвы и Санкт-Петербурга.

Дмитрий, как в вашем офисе встречают потенциального клиента? На входе сидит обаятельная девушка или просто стоит вахтер? :) И какой приблизительный конверт посетителей в клиентов?

Специфика бизнеса такова, что почти все сделки заключаются дистанционно. В офисе бывает только порядка 2% клиентов. Поэтому говорить о конвертации посетителей в клиентов не приходится. Офисы у нас современные красивые двухуровневые, а обаятельные девушки встречают клиентов обязательно)

Не могу не спросить, самое лакомое лично для меня – приведите, пожалуйста, примеры сайтов, которые стоят, например, в топ-1 Яндекса по каким-нибудь нехилым запросам?

Самый подходящий пример – по запросу «продвижение сайта» наш собственный сайт находился на первом месте в Яндексе по всей России в течение 9 месяцев. Тематика «продвижение сайтов» является де-факто самой конкурентной. Сейчас у нас в десятке Яндекса порядка 150 запросов по этой тематике по Москве и порядка 250 – по Санкт-Петербургу.

Есть масса высоких позиций в тематиках «пластиковые окна», «климатическое оборудование», «телефония и Интернет», «складская техника», «строительные и отделочные материалы», «банковские услуги», «юридические услуги», «автомобили и запчасти», «системы безопасности», «сантехника», «загородное домостроение», «строительство и генподряд», «промышленное оборудование», «грузоперевозки», «логистика» и по многих других. Примеры потенциальным клиентам предоставят наши менеджеры по запросу.

Дмитрий, а кем Вы себя больше ощущаете? Руководителем, инвестором, предпринимателем, уставшим философом или просто успешным богатым человеком? Ваши сотрудники рисуют на Вас шаржи? :)

Я по натуре человек дела, и в прямом и в переносном смысле). Бездействие меня убивает. Ощущаю себя всем вместе, кроме уставшего философа. Сотрудники меня любят (по их же признанию;-) ), но шаржей почему-то не рисуют, наверно опасаются)))

На данный момент Вы довольно работой «Медиасферы»? Есть какой-то такой отдельный нюанс, который ужасно хотелось бы улучшить?

За прошедший год «Медиасфера» совершила огромный скачок, заняла ведущие места в нескольких разных рейтингах по итогам 2009 года, появилось много публикаций в интернет-прессе. Мы существенно подняли уровень обслуживания клиентов, который и раньше был не низким. Можно сказать, что работой «Медиасферы» я доволен. Что касается улучшений – для перфекциониста всегда есть поле для улучшений и инноваций. В 2010 году мы проводим очень большую работу по автоматизации процессов, по повышению качества менеджмента и качества работы, по повышению квалификации сотрудников. Перспективы огромные.

Я вижу, что Ваше агентство занимается благотворительностью. Это достойно уважения. Чья это была идея? С чего всё началось?

Идея оказать помощь тем, кому она нужна, принадлежит нам двоим: моему партнеру Георгию Кужиму и мне. Активно продвигать идею социально-ответственного бизнеса взялся именно Георгий.

Кстати, «Медиасфера» – это малый, средний или уже даже большой бизнес? Вы работаете без кредитов, полностью самоокупаемы?

Для нашей сферы деятельности мы являемся крупной компанией, это видно на основе исследований Рейтинга Рунета. По данным исследования мы относимся к 5% наиболее крупных компаний в отрасли. Кредитов никогда не брали, полностью окупаемы, плюс выделяем средства на развитие новых направлений деятельности.

Расскажите, пожалуйста, о своих преимуществах. Просто я вижу столько всяких приятных опций, бонусов, что глаза разбегаются. Может быть, вы просто выделите какие-то из них, ценовые или по услугам, которые особенно приятны?

Основное преимущество – высокий уровень работ и комплексный подход при более чем адекватной цене. Мы не ставим задачу получить поток денег любой ценой, как, к сожалению, делают некоторые из наших конкурентов, чем отчасти дискредитируют поисковое продвижение сайтов.

Наша задача – продвижение бизнеса клиента по всем направлениям: мы проводим серьезный комплекс работ с сайтом клиента: юзабилити, способность продавать, качественное контентное наполнение. Используем все необходимые методы продвижения сайта и бренда в сети. В итоге: серьезный рост продаж (в некоторых случаях – до 400%) и повышение имиджа и узнаваемости компании. Что касается цен – у нас есть уникальные технологические наработки и средства автоматизации, которые позволяет оказывать качественные услуги при более низких ценах, чем у конкурентов. У нас нет жесткой зависимости от бирж ссылок и ссылочных бюджетов.

Интересно, как Вы принимаете сотрудников к себе на работу? Каким образом происходит вообще отбор? Например, я, скромный уфимский фрилансер-оптимизатор, решил переехать в Москву, устроиться к Вам в агентство. Могу я рассчитывать на 50000 руб зарплаты, оплаченное жилье и добрые лучистые глаза шефа?

Работников принимаем на работу по не совсем стандартному набору параметров. Основные требования: профессионализм, ответственность и способность быть Человеком. Как бы это сказать помягче, «не очень хорошие люди» у нас не приживаются. Остальные вливаются в команду всерьез и надолго. Текучки кадров у нас нет совсем. Если уходят, то в основном – в декрет)). На хорошую зарплату и «добрые лучистые глаза шефа» хорошему сотруднику можно рассчитывать всегда.

С чего начинается Ваш рабочий день? И вообще, как он проходит? Сколько раз вы выигрываете в косынку перед обедом? :)

Основное время занимает координирование, формирование стратегии и постановка задач, переговоры с партнерами и подрядчиками. По прежнему, много времени уделяю технологиям продвижения и автоматизации работы. В косынку не играю давно, для отдыха читаю автомобильные, спортивные новости и новости технологий.

Дмитрий, какова Ваша жизненная позиция, философия? Я сам ищущий человек, читаю довольно много книг по теме психологии, самопознания и т.д. Возможно, глупый вопрос, но в чем для Вас смысл жизни? И думая о чем, Ваше настроение улучшается?

У меня был период глубокого увлечения эзотерикой, психологией, философскими учениями. Этот период, безусловно, отразился и на моей нынешней деятельности и на жизненной позиции. С психологией я также довольно плотно связан в последнее время. Жизненная позиция проста: люби жизнь, люби окружающих тебя людей, привноси позитивную созидательную энергию в то, что ты делаешь, и наслаждайся процессом и результатом).

Вы занимаетесь спортом? Или просто лавируете на машине среди московских пробок? Кстати, какой марки машина и как часто Вас останавливают за превышение скорости? :)

Спортом активно занимался раньше – играл профессионально в футбол, выигрывал областные чемпионаты, был лучшим бомбардиром. До последнего времени играл в футбол и во взрослой жизни, пока травма не помешала. Сейчас регулярно хожу в тренажерный зал.

Лавировать на автомобиле люблю, но за превышение останавливают нечасто – частично из-за того, что езжу умно и безопасно, частично из-за «неординарного» номера)

Дмитрий, последний вопрос. Во сколько вы оцениваете бюджет для молодого сайта для продвижения его в топ-3 Яндекса по Москве по запросу «работа на себя»? :)

Сейчас по признанию господина Садовского из Яндекса (и по нашему опыту тоже), основным фактором является не возраст сайта, а качество, количество и скорость обновления контента. Как говорит Яндекс, на первом месте по запросу должен быть сайт, дающий наиболее полный ответ на вопрос, что такое этот запрос. Поэтому конкретного ответа не дам) Нужно оценивать сайт.

Спасибо автору за интересные вопросы и читателям за с пользой потраченное время ;-)

Дмитрий, сказать по правде, Вы поразительно умный и обаятельный человек. Это интервью – одно из лучших. Желаю компании процветания и успеха!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *