Американская и присутствующая во всем мире, включая Россию, сеть фастфуда McDonald's Corp. заявила, что в течение двух лет перестроит свою схему поставок курятины таким образом, чтобы отказаться от применения при выращивании птицы антибиотиков.

Это очевидный и давно назревший отклик на требования защитников прав потребителей, экологов и изменения настроений самих потребителей. Люди все сильнее опасаются, и эти опасения находят все больше оснований, что мясо с антибиотиками является одним из факторов формирования гиперустойчивых к антибиотикам штаммов возбудителей болезней людей.

Вряд ли, впрочем, стоит предполагать, что у топ-менеджеров McDonald's до такой степени проснулась гражданская ответственность. Скорее, речь идет о том, что компания постепенно сдает позиции на некоторых рынках, в частности, таким сетям, как Chipotle Mexican Grill Inc. и Panera Bread Co., которые становятся все более популярными у молодых потребителей и тех, кто считает принципиально важным здоровое питание. Удачливые конкуренты как раз и сделали своей «фишкой» мясо без антибиотиков и другие ингредиенты высокого качества.

Последовавший в результате шаг McDonald's как будто стронул лавину костяшек домино, под которую попадают все новые компании. Удачно лавировать при этом удается не всем. Проще это делать ритейлерам. Так, через несколько дней после того, как стало известно об изменении политики McDonald's, розничная сеть Costco Wholesale Corp. сообщила Reuters о том, что намерена запретить в своих торговых точках продажу мяса животных, выращенных с применением антибиотиков.

Сложнее приходится другим сетям фастфуда, в частности KFC, которая контролируется базирующейся в штате Кентукки Yum! Brands Inc. Известно, что два года назад у KFC были достаточно серьезные проблемы в Китае, когда местные СМИ сообщили, что в мясе птицы, поставлявшемся компании местными фермерами, были зарегистрированы завышенные уровни содержания антибиотиков. Теперь, после решения McDonald's, KFC оказалась под очевидным и достаточно сильным давлением, но пока своей позиции по проблеме антибиотиков не обнародовала. В то же время еще одна сеть фастфуда Chik-fil-A сообщила, что примерно 20% мяса птицы, используемого в ее точках общепита, свободно от антибиотиков, а полностью компания «освободится» от них к 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *