Cудьба коньяка Martell и виски ChivasRegal определилась окончательно. После смены владельцев этих брэндов поменяются и их российские дистрибуторы.

Федеральная торговая комиссия США одобрила сделку британской компании Diageo и французской Pernod-Ricard по покупке брэндов, ранее принадлежавших канадской Seagram. Компания объявила тендер на покупку портфеля еще осенью 2000 года, когда решила выйти из алкогольного бизнеса.

В борьбе за канадские марки приняли участие три стороны: американско-итальянская команда Brown-Forman – Bacardi, британско-французская Diageo – Pernod-Ricard и AlliedDomecq, которая вела борьбу в одиночку.

В конце декабря Seagram объявила победителя гонки – объединенную команду Diageo и Pernod-Ricard. Сумма сделки составила $8,15 млрд. Виски ChivasRegal, коньяк Martell и текила Olmeca отошли Pernod-Ricard, а Diageo достался ром CaptainMorgan (свой Malibu компания теперь должна продать в течение полугода).

В целом британцам досталось более 60% бизнеса Seagram. Diageo упрочила лидирующие позиции на рынке дорогих напитков. Например, в США доля продаж крепкого алкоголя класса lux этой компании возросла с 15% до 22%. Pernod-Ricard перескочила с пятого места на третье (второе место занимает британская AlliedDomecq).

В России напитки Seagram продавала компания MasterDistributors. Ее будущее теперь в руках «дочки» Diageo – британской UDV, которая согласно договору между канадцами и европейцами должна будет решать судьбу в том числе и российской части бизнеса Seagram. Пока гендиректор MasterDistributors Андрей Осипов остановил закупки и продажи и ждет дальнейших распоряжений Seagram. «Несмотря на предновогодний рост продаж, дефицита не будет, – говорит Осипов. – Мы успели «влить» в сбытовую сеть достаточно продукции».

В компании «Руст» (дистрибутор UDV в России) от комментариев отказались.

Сотрудники представительства Pernod-Ricard – компания «Перно Рикар Русь» (П.Р.Русь) – уже получили «инструкции по эксплуатации» новых брэндов. «У нас есть план перехода к дистрибуции новых марок, – говорит Инна Полуянова, директор отдела маркетинга «П.Р. Русь». – Сейчас мы готовим детальное маркетинговое исследование новых брэндов». Возможно, MasterDistributors организует тренинг для сотрудников бывшей компании-конкурента. В портфеле «П.Р. Русь» есть виски Jameson и коньяк Bisquit, но эти напитки занимают более слабые позиции, нежели новоприбывшие ChivasRegal и Martell. Например, по данным маркетингового агентства «Бизнес-Аналитика», в 2000 году Chivas занимал в Москве пятое место по объему потребления (4,3%), а Jameson даже не входил в десятку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *