25 апреля 1931 года немецкий конструктор Фердинанд Порше основал компанию Porsche. Мало кому известно полное название компании: Акционерное общество почетного доктора инженерных наук Фердинанда Порше. Сейчас Porsche является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины). Также компания уже в течение длительного времени ведет активную деятельность по организации спортивных клубов (клубы Porsche есть во многих странах Европы и Америки) и соревнований среди различных классов своих машин.
Мы покопались в архивах компании, чтобы представить вам подборку моделей Porsche, которые уже не выпускаются, от первого серийного автомобиля до всем известных, которые часто встречаем на улицах моделей.

1. Porsche 356 (1948-1965 годы выпуска). Это первый серийный автомобиль Порше. Самые первые Порше собирались вручную на старой лесопилке в австрийском городке Гмюнде, и каждая машина была уникальной.

2. Однако в 1950-м году производство перенесли в Штутгарт в Германии, где и сейчас находится штаб-квартира компании, а автомобили стали более стандартизированными.

3. Porsche 356 1500 America Roadster (1952-1953). Эта модель была выпущена ограниченным тиражом эксклюзивно для американского рынка. Никто точно не знает, сколько именно машин было выпущено, оценки варьируются от 16 до 21 экземпляра. Кузов был сделан из легкого алюминия, а один из автомобилей, по слухам, был сделан из стали.

4. Porsche 356 Speedster 1500 (1955-1955). В 1955 году Porsche впервые использовали название Speedster. Машина была предназначена в основном для американского рынка и использовалась в теплом сухом климате.

5. Porsche 597 Jagdwagen (1954-1958). Это первый и единственный до появления Cayenne внедорожник в линейке компании.

6. Porsche 911 (1964-1975). Сначала назывался Porsche 901. Но у компании Peugeot были эксклюзивные права во Франции на имена машин, образованных тремя цифрами с нулем посередине. В итоге Porsche изменили название на 911.

7. Porsche 912 (1965-1969). Porsche 911, который появился в 1964г был более быстрым, сложным и куда более дорогим автомобилем, чем его предшественник 356. Porsche не хотели терять потенциальных клиентов в лице тех, кто не мог себе позволить 911, поэтому в 1965 году они представили более дешевую модель – 912.

8. Porsche 911E (B Series) (1968-1969). В 1968 году модель 911 испытала свой первый значительный апгрейд. Купе серии B стали первым автомобилем с электрическим обогревом заднего стекла, более ранние модели просто направляли на него потоки теплого воздуха из вентиляторов.

9. Porsche 914 (1969-1976). Самый доступный Porsche после снятия с производства серии 912. Разработан совместно с Volkswagen.

10. Porsche 911 Carrera RS (1973-1973). Сегодня эта модель самая раритетная из всех когда-либо выпущенных 911. Среди страстных фанатов Porsche она носит статус легенды и цены на нее заоблачно высоки.

11. Porsche 924 (1976-1988). Это Porsche начального уровня, который изменил серию 914. Первый серийный автомобиль компании с мотором жидкостного охлаждения. Было выпущено всего 121.289 экземпляров: из них 36.902 для США, 1.383 для Японии и 83.003 для остального мира.

12. Porsche 928 (1977-1995). В 1978 году 928 признали лучшим европейским автомобилем. Это единственный случай, когда спортивные автомобили удостаивались такой высокой награды.

13. Porsche 944 (1982-1991). Преемник модели 924.

14. Porsche 959 (1986-1990). Автомобиль по праву является самым технологичным и совершенным автомобилем 1980-х: журнал Sports Car International назвал его лучшим спорткаром 1980-х, а издание Auto, Moto und Sport считает его лучшим Porsche всех времен.

15. Porsche 944 Turbo S (1988-1988). Это лимитированная версия 944 Turbo, обладающий более мощным двигателем и стоит примерно на 10% дороже. Сначала планировали выпустить всего 1.000 автомобилей, но, по некоторым версиям, в результате было продано 1.635 Turbo S.

16. Porsche Speedster (1989-1989). Эта модель, вдохновленная классической 356 Speedster 1950-х годов, была выпущена очень ограниченным тиражом. Что примечательно, ее крыша не был полностью непромокаемый и непродувний, поэтому автомобиль можно было использовать исключительно в хорошую погоду.

17. Porsche 911 Carrera 4 (964) (1989-1993). До начала 1980-х Porsche 911 уже зарекомендовал себя как классический спортивный автомобиль. Его выразительная форма была мгновенно узнаваемой и уважаемой автолюбителями во всем мире. Тем не менее, конкуренция, в частности, со стороны японского автопрома заставила компанию обновить модель, чтобы не терять продажи. Новой 911 Carrera стала 4, внутри компании известна как 964.

18. Porsche 968 (1991-1995). Представляет собой дальнейшую эволюцию моделей 924 и 944. Последний автомобиль компании с передним расположением двигателя. В модельном ряду оставался самым доступным автомобилем. Через год после снятия с производства этот статус получила серия Boxster.

19. Porsche 911 Carrera RS (993) (1995-1996). Концепция RS виду максимально облегченную версию. Поэтому этой модели пришлось расстаться с такими «не необходимость» вещами, как электропривод стекол, сидений и зеркал, омыватели фар, центральный замок, подушки безопасности, шумоизоляция, многочисленные колонки и даже переключатель прерывистого режима стеклоочистителя.

20. Porsche Boxster (1997-2004). Boxster стал моделью начального уровня, которая заменила стареющую 968. Модель отличалась совершенно новым дизайном, который не заимствовал ничего из предыдущих Porsche.

21. После того, как первый 2,5-литровый Boxster раскритиковали за недостаточную мощность, Porsche выпустила новую 2,7-литровую версию, а также параллельно запустила модификацию S в 1999 году.

22. Porsche 911 Turbo (996) (2000-2005). После ошеломительного успеха модели 993 Turbo, Porsche пришлось постараться, чтобы сделать что-то еще лучше. Тем не менее, в сентябре 1999 года им это удалось и в модельном ряду 2000-го года появилась версия 996, с максимальной скоростью 304 км/час.

23. Porsche Cayenne (2002-2010). Появление Cayenne ознаменовало большие изменения для компании, впервые за долгое время создала что-то кроме спортивных автомобилей.

24. Porsche Boxster S (2005-2007). Начальная модель Boxster S претерпела серьезное обновление в 2005 году. Основной целью было сделать ее менее похожей на 911, например, были изменены передние фары.

25. Porsche Cayman (2005-2009). Двухдверное купе, построенное на базе Boxster. По сути, Cayman представлял собой Boxster с стулковим крышей и хэтчбеком.

26. Porsche Boxster RS60 Spyder (987) (2008-2009). Создатели этой лимитированной версии Boxster черпали вдохновение в стиле гоночного болида Porsche 718 RS60 Spyder с 1960-ых. Визуально ее отличал уникальный передний спойлер, спортивные колеса, цвет серебристый металлик и красный или черный крышу.

27. И напоследок – небольшой сюрприз. Оказывается, в 1950-х годах, компания, с момента основания и по сей день известна прежде всего своими спортивными автомобилями, производила … тракторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *