Летняя жара позволяет обнаружить совсем иные неполадки в вашем авто нежели зимние холода. Какие проблемы может вызвать сбои в работе автомашины, благодаря перегреву летом, подробнее мы расскажем в этой статье.
Система работы двигателя чем-то схожа с организмом человека – все настолько взаимосвязано, что работа одной незначительно детали может вывести из строя всю систему, а значит — потребуется капитальный ремонт. Сердце авто – двигатель, может казаться в опасности и летом. Из-за отсутствия должного охлаждения перегрев двигателя может привести к его поломке в результате задиров или заклинивания цилиндро-поршневой группы, прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров и т. д.
Основными симптомами перегрева служит стрелка охлаждающей жидкости, приближающейся к красной зоне или уже находящейся в ней.
Причины возникшей проблемы могут быть разные от сломанного датчика охлаждения до забитых радиаторов системы охлаждения и кондиционера.
Как реагировать в данной ситуации и что делать?
До стабилизации температуры двигателя отключите климат-контроль (кондиционер), затем обратитесь к специалистам. Возможно, потребуется заменить неисправные узлы или промыть радиатор (снаружи и внутри) и систему охлаждения, отрегулировать зажигание при детонации и затем использовать топливо с требуемым октановым числом.
Перегреться могут и конические подшипники на ступицах колес. Символизировать эту неполадки будут: посторонний шум со стороны ступиц, уменьшение выбега авто в режиме наката и в режиме нагревания из ступицы вытекает смазка. Грозит такая поломка разрушением самого подшипника и заклиниванием ступицы колеса. Возможно, ваши подшипники нужно смазать, правильно отрегулировать натяг или заменить.
Остаться без тормозов в летнюю жару также можно внезапно и неожиданно. Верный признак проблемы с тормозной системой – запах горелых колодок, писк при движении на небольшой скорости и малый выбег в режиме наката. В результате чего тормозная жидкость может закипеть и тормоза откажут совсем. Причины этому несоблюдение правил торможения в жару (прерывистое торможение) и несвоевременная замена тормозной жидкости (дважды в год).
Помочь в данном случае может правильное торможение, чистка тормозных механизмов от грязи и рыхлой коррозии или замена тормозной жидкости.
Шины автомобиля нагреваются в любых погодных условиях и режимах движения. Все зависит от дорожного покрытия и внешней температуры. Летом шины обдумаются горячим потоком воздуха, что приводит к нагреву протектора. Но если давление в шинах или углы установки колес нарушены, то происходит опасный перегрев протектора, который может привести к сложностям с управлением, увеличением тормозного пути и быстрого старения шин. Помочь в этом случае может регулировка углов установки колес и приведение давления в шинах до нормы.
Бензонасос, несмотря на устоявшееся мнение, может перегреваться не только у авто с контейнера в Тольятти, но и у некоторых иномарок. Первым и главным симптомом является то, что двигатель глохнет в любой пробке в жару и запускается только минут через 10-20. Таким образом, вы не только создаете проблемы для всего движения в целом, но и лишиться удовольствия быстрой езды на своем авто. Сделать нужно следующее: набросить на корпус бензонасоса мокрую тряпку – процесс испарения влаги происходит с отбором тепла, что, собственно, и позволит охладить насос. Для того, чтобы избежать повторов впоследствии установите насос плунжерного типа.
Владельцы старых иномарок часто жалуются, что в жару начинают плавать по дороге и ухудшается проблемы с управлением и устойчивостью авто. Этому причина одна – перегрев амортизаторов, в результате снижения вязкости маслу, его вытекания или износа самого амортизатора. Решить эту проблему можно и нужно лишь поменяв амортизатор на газо-масляный.
Салон автомобиля страдает от жары не меньше остального «организма». От жары могут начать плавиться пластиковые детали, выгорать обивка салона, а про дискомфорт пассажиров вообще говорить не приходиться.
Причиной тому не только повышенная солнечная активность, но и темный цвет кузова.
Решить проблему перегрева салона можно затонировав боковые и задние окна, устанавливая зеркальный экран под лобовое стекло на стоянке или надевать светлый чехол на автомобиль.
При процессе перегрева авто могут пострадать и уплотнители, которые содержатся в окнах и дверях. Привести это может к попаданию в салон воды. Если на уплотнителях появляются трещины, то требуется их замена, для исключения появления трещин желательна регулярная обработка спецпрепаратами из ассортимента автокосметики.
Нагре аккумулятора в машине также известная многим проблема, особенно если батареи находятся в моторном отсеке. Определить симптомы довольно просто – аккумулятор начинает слабо крутить стартер из-за частичного оголения пластин и изменения плотности электролита. Это может привести к неожиданному преждевременному выходу из строя аккумуляторных батарей. Поэтому летом нужно периодически проверять уровень электролита в АКБ и ставить машину в тень.
Если вы собрались путешествовать летом на своем авто, то чтобы избежать озвученных проблем с перегревом, проведите техосмотр и уделите особое внимание этим системам.