В течение нескольких лет работники компании Google занимались поиском ответа на вопрос «В чем же заключается секрет создания эффективной команды»? И они ее нашли. Слышали когда-нибудь о «психологическую безопасность»? Нет? Тогда сегодняшняя статья будет интересной и полезной для вас.

Компания Google поручила своим сотрудникам выяснить, в чем заключается секрет создания эффективной команды. Для этого был создан специальный проект, который получил название “Аристотель”. Исследования в его рамках продолжалось несколько лет, и включало в себя сотни интервью с сотрудниками из разных отделов. Работники Google пытались отыскать магическую формулу — идеальное сочетание людей с различными качествами, которые необходимы для создания эффективной команды. Однако это оказалось непросто. “Мы очень ошибались”, — заявили представители компании.
Подход, который базировался на полученных данных, дал результаты, о которых и так в бизнесе были известны: члены лучших команд уважают чужие эмоции и помнят, что каждый из них должен делать одинаковый вклад в общее дело.

Состав команды менее важен, чем принятый в ней способ взаимодействия

Эти выводы перекликаются с книгой Стивена Кови “7 привычек очень эффективных людей”, которая была написана еще в 1989 году. В ней говорится о том, что члены продуктивных команд прилагают усилий, чтобы понять друг друга, находят способы установления личных контактов, и только потом пытаются донести до окружающих свои мысли.

Стивен Кови

«7 привычек очень эффективных людей»

Интересуетесь темой роста личности? Тогда мировой супербестселлер “7 привычек очень эффективных людей” должен пополнить вашу домашнюю библиотеку.
Книга, которая сумела повлиять на жизни не одного десятка людей, в том числе на Стивена Форбса, Билла Клинтона и Ларри Кинга, сможет изменить и вашу. Благодаря ему вы лучше узнаете себя, сумеете расставить приоритеты и сформулировать цели, а как результаты — достичь того, к чему стремитесь.

Мэтт Сакагучи, руководитель среднего звена с Google, горел желанием воплотить результаты проекта “Аристотель” в реальность. В интервью Чарльзу Дюги из New York Times он рассказал о встрече с коллегами, на которой сообщил о своем страшном диагнозе — рак. Сначала все молчали, но потом начали делиться собственными историями из жизни.
В основе стратегии Сакагучи и выводов Google лежит концепция “психологической безопасности”. Речь идет о модель командной работы, где все члены коллектива считают риски оправданными и делятся своими идеями без боязни быть униженными. Вот как это объясняет Google:

Вы когда-нибудь боялись спросить что-то через других, потому что не хотели выглядеть так, словно вы единственный, кто еще не понял, о чем идет речь? Приходилось ли вам отказываться от этого вопроса, чтобы не выглядеть глупым или незнающим?

Эта концепция была описана профессором Гарвардской бизнес-школы Эми Эдмондсон в исследовании, которое было опубликовано в 1999 году и доказал, что “психологическая безопасность” повышает эффективность работы в команде.
Поэтому сейчас Google утверждает, что психологическая безопасность — это важнейший фактор создания успешной команды.
Если коротко, то просто будьте вежливыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *