Виталику – 23. Он с детства любит крыши.

Малым любил залезать на кровлю двухэтажного детсада.

Позже Виталик хотел покончить жизнь самоубийством, прыгнув с крыши, но преодолев нелегкий путь, чтобы подняться, понял, что именно это придает ему жизненных сил…

Парень вырос в Бучаче на Тернопольщине. И убежден: чтобы восхищаться атмосферой и панорамами маленького города нужно блуждать его крышами.

Теперь он проживает в Львове. И гулять львовскими крышами – лучшее пробуждение для Виталика, когда надоедает рутина.

 

 

Виталик с детства любит крыши. Малым любил залезать на кровлю двухэтажного детсада 

 

 

Парень убежден: чтобы восхищаться атмосферой и панорамами города нужно блуждать его крышами

Его хобби имеет название «руфинг» (от англ. «roof» – крыша).

Каждый руфер видит в таком занятии собственную цель. Кто-то лезет, чтобы отдохнуть от шумного города, кто – то- посмотреть на людей сверху, кто – то- почувствовать выброс адреналина и серотонина, помогут зарядиться и отключиться.

 

Кто-то лезет на крышу, чтобы отдохнуть от шумного города…
Кто хочет посмотреть на людей сверху…
А кто-то стремится почувствовать выброс адреналина

С Виталиком мы встретились возле одного из жилых домов в самом центре Львова. Чтобы почувствовать атмосферу и лучше понять руферов наша беседа состоялась на крыше.

Существует два пути, как можно залезть на крышу здания. Первый – это обычные лестницы и открытое чердак, второй – леса и хорошая физическая подготовка.

Мы выбрали первый, наиболее безопасный способ, и взошли на дом, что рядом с Львовским академическим театром оперы и балета имени Соломии Крушельницкой.

Оттуда открылась невероятная панорама ночного Львова. Триада бронзовых статуй на фронтоне оперного была с нами на уровне.

 

Мы выбрали наиболее безопасный способ и взошли на дом, что рядом с Львовским академическим театром оперы и балета. Триада бронзовых статуй на фронтоне оперного была с нами на уровне 

 

С высоты открывается невероятная панорама ночного Львова

На крыше самого театра Виталик уже был, однако попал сюда далеко не с первого раза.

Говорит, было страшно и трудно, потому что туда по лестнице не зайдешь – поднимались нужно тем каркасом, а затем – по куполу.

Когда с друзьями парень таки решился туда подняться, то убедился, что командная работа помогает.

«Я вырос в небольшом городе и считаю, что каждый отвечает сам за себя. Но это был не тот случай. Ради нашего знакомого, который не мог залезть на крышу театра сам, мы становились на плечи друг другу, чтобы расстояние уменьшалось. Кто-то подтягивал другой сверху.

В результате мы потратили значительно меньше усилий, чем делали бы это в одиночку. К тому же так было безопаснее. Тебя всегда кто-то страхует«, – делится руфер.

Случались и непредвиденные ситуации. К примеру, когда ребята слезали с крыши Львовской оперы с помощью громоотвода, один из них зацепился за петлю, которая была на нем, – и повис. Удалось сориентироваться и ухватиться за что-то.

 

Когда ребята слезали с крыши Львовской оперы с помощью громоотвода, один из них зацепился и повис. Удалось сориентироваться и ухватиться за что-то

Однажды Виталик не рассчитал расстояние и вместо того, чтобы упереться ногами в стену, тоже повис на высоте.

Между руферами существует негласное правило – не подавать вида, когда страшно и что-то идет не по плану. Чтобы тот, кто лезет за тобой, не волновался.

Виталик говорит, в таких ситуациях пролетает жизнь перед глазами, но одновременно что-то побуждает тебя подняться на крышу еще раз.

 

Виталий убежден, что на крышу нужно лезть с друзьями важна командная работа

 

 

 

Между руферами существует негласное правило – не подавать вида, когда страшно и что-то идет не по плану

Одно из самых интересных львовских мест, к которому он возвращается снова и снова, – церковь святых Ольги и Елизаветы, что возле железнодорожного вокзала. Она высотой 88 метров.

«Мама знает о моем увлечении. И всегда звонит, когда приезжает во Львов. Ибо первое, что она видит – это собор Ольги и Елизаветы. Говорит: «Виталик, я в очередной раз смотрю и думаю, как ты туда залез? Это же так страшно и опасно«, – смеется парень.

 

Одно из самых интересных львовских мест – церковь святых Ольги и Елизаветы, что возле железнодорожного вокзала 

 

 

Мама знает об увлечении Виталия и каждый раз, когда видит собор Ольги и Елизаветы, удивляется как он туда залез

 

Неоднократно Виталика с друзьями забирали в участок. Мол, те пытаются чем-то навредить здания. Впрочем, обычно это единственный аргумент полицейских, после которого ребят отпускают. Они же не вандалы – крыша не вредят.

 

Был случай, когда ребята сразу с крыши новостройки попали в полицию. Как оказалось, за несколько дней до того с крыши кто-то украл блок пенопласта. Охранник заподозрил руферов и вызвал полицию. Однако за материалом видеокамеры с соседнего отеля следователи разглядели, что это были не ребята, – и их отпустили.

Основное, за чем парень в очередной раз покоряет крыши, – это эмоциональное возбуждение. Для него имеет значение, насколько крыша высокая, сложно туда залезть, просчитав каждый шаг, который путь избрать, присматривают за объектом.

«Наверное, так же человек чувствует, когда употребляет алкоголь. Я же выбираю высоту«, – говорит Виталий.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *